Наверх

Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Самостоятельность в принятии решений

Самостоятельность в принятии решений

"Я не могу никого ничему научить, я могу только заставить их думать", - Сократ (древнегреческий философ)

Во многих организациях в процессе подбора персонала среди качеств соискателей особенно ценятся самостоятельность мышления и инициативность. Сегодня нужны люди, которые умеют работать самостоятельно, способные достичь наилучшего результата в коллективной работе.

Однако большинству соискателей не свойственны такие качества, они боятся брать на себя ответственность за принятые решения и постоянно отвлекают менеджеров от работы по пустякам. Если подчиненные всегда будут ждать от менеджера опеки, это значительно снизит эффективность коллективной работы, поскольку у менеджера по управлению персоналом не всегда есть свободное время, для того чтобы контролировать каждый шаг каждого своего подчиненного. Он должен лишь подсказать путь, по которому должен пойти работник, для того чтобы тот самостоятельно добивался результатов. А дальнейшая деятельность работника и ее результаты зависят от него самого.

Самостоятельность - незаменимое качество, которое пригодится специалисту в любой сфере деятельности. И в первую очередь оно важно для менеджеров, ведь от их решений по управлению персоналом зависит развитие организации. Занимая определенные позиции, работник должен самостоятельно принимать решения, не прибегая к помощи коллег. В своей работе ему придется не раз отвечать за подготовку важного задания, процесс управления проектом, брать на себя ответственность за принятие решений по управлению персоналом.

Менеджер может помочь развитию самостоятельности уже состоявшегося профессионала. Составление конструктивных вопросов - хороший способ заставить работников думать над поставленной задачей. Правильно заданный вопрос поможет проанализировать имеющуюся информацию, сопоставить факты и принять решение. Результатом выполнения задания будет личностный рост и развитие персонала. Однако в большинстве случаев работник сам знает ответы на все вопросы, просто ему не хватает уверенности, для того чтобы оперативно принимать решения по управлению организацией, воплощать в жизнь новые идеи и брать на себя ответственность за полученные результаты.

Система управления организацией "Простой бизнес" пригодится каждому менеджеру, ориентированному на стратегическое развитие компании. Благодаря ей он сможет эффективно делегировать свои полномочия работникам, а также контролировать исполнение ими всех своих поручений по управлению организацией. Работая в системе "Простой бизнес" сотрудники организации будут отчетливо понимать порученные задачи, знать сроки их исполнения, а также будут обеспечены всей необходимой информацией для принятия верного решения. Средства бизнес-коммуникаций системы управления организацией "Простой бизнес" позволят им оперативно взаимодействовать с коллегами в процессе коллективной работы и гибко реагировать на возникающие изменения.

Большинство людей даже не догадываются, какими способностями они обладают. Приучите своих работников работать самостоятельно, и Вы увидите, как увеличится их личная эффективность.

Самостоятельные сотрудники - залог эффективной работы организации.