Наверх

Продукт > Управление организацией > День в истории управления и развития бизнеса > Март в истории управления > 1 Марта: Нострадамус опубликовал книгу предсказаний прогнозирование развития бизнеса - принципы планирования

1 Марта: Нострадамус опубликовал книгу предсказаний прогнозирование развития бизнеса - принципы планирования

1 марта 1555 года французский астролог Мишель де Нотрдам опубликовал свою книгу предсказаний. Этого алхимика, врача и провидца все знают под именем Нострадамус.

Мишель де Нотрдам имел степень магистра искусств и докторскую степень. Хоть Нострадамус и стал знаменит благодаря своим пророчествам, вначале он прославился как успешный целитель. А пророчества его при жизни и после смерти подвергались сомнению и критике. Сегодня часто появляются новые расшифровки его катренов с предсказаниями. И верить им или нет решать каждому из нас.

В настоящее время стали популярными пророчества, предсказания, всевозможные прогнозы. Хоть мы и говорим, что во все это не верим, но читаем гороскоп и пытаемся найти совпадения. Нам приснился сон, и мы спешим заглянуть в сонник и расшифровать сновидение. Мы не верим в астрологию, но разбираемся в знаках зодиака.

Но если наши предсказания основаны на фактах, то их можно назвать уже прогнозами. А прогнозирование представляет собой специальное планирование развития какого-либо процесса, события, явления с помощью обоснованных научных, математических или других методов.

Занимаясь своей деятельностью необходимо прогнозировать развитие бизнеса, финансов, организации, предприятия. Вы можете спросить: "А кому нужны эти прогнозы?". Но практически каждая маленькая фирма или большая компания, частное или государственное предприятие, явно или неявно пользуются прогнозами, потому что они должны планировать будущее свое развитие. Необходимость в прогнозах пронизывает все функциональные линии (финансирование, маркетинг, подбор кадров, производственные области) в коммерческих и правительственных организациях, на заводах и в госучреждениях.

В зависимости от принятия решения менеджеру приходиться выбирать, какие делать прогнозы: краткосрочные или долгосрочные, планировать количественные и качественные процедуры. Все формальные процедуры прогнозирования предусматривают, что опыт из прошлых событий перенесется на будущие события.

Если перед Вами поставлена задача: составить прогноз на будущий процесс, то следует пройти несколько этапов прогнозирования. Для начала необходимо собрать данные и провести их анализ. После построения модели первоначального прогноза, которая соответствует особенностям собранных данных, провести ее оценку и составить фактический прогноз. Чем проще будет модель прогноза, тем лучше ее воспримет менеджер, ответственный за принятие решения.

Прогнозирование в бизнесе стоит рассматривать не как некое пророчество, а как способ выявления и экстраполяции модели эффективного развития и управления бизнесом и организацией, балансирования затрат и прибыли. С помощью системы управления организацией "Простой бизнес" можно прогнозировать развитие своего бизнеса, управлять компанией, планировать события, следить за выполнением процессов и задач, управлять принятием решений персоналом организации.