Наверх

Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Как заменить незаменимого сотрудника в команде

Как заменить незаменимого сотрудника в команде

"Незаменимые люди - это те, кто не позволяет себя заменить", - Аркадий Давидович (воронежский писатель-сатирик)

Любой начальник в той или иной степени зависит от своих подчиненных, но далеко не каждый готов признать этой факт, даже если он становится очевидным. В процессе управления организацией на менеджере лежит большая ответственность и огромный круг задач и обязанностей. В одиночку трудно решить все задачи и контролировать каждый шаг своих подчиненных, поэтому многие менеджеры делегируют часть своих полномочий лучшим высококвалифицированным работникам.

Коллективная работа над проектами основывается на доверии, исполнительской дисциплине и ответственности подчиненных. Наличие в штате работников, которым можно доверить свою работу - огромная удача для менеджера. Однако чем больше обязанностей и ответственности возложено на работника, тем в большую зависимость от него попадает менеджер. В таком случае даже временное отсутствие незаменимого работника может очень усложнить коллективную работу в организации.

В определенный момент времени менеджер осознает, что не только подчиненные зависят от него, но и он от них. В этом случае нужно решить, каким способом можно минимизировать возникшую зависимость. В основном незаменимые работники достаточно долгий период времени работают в организации и являются лояльными по отношению к ней. Особенно ценными являются для организации работники, которые самостоятельно решали порученные им задачи, но при этом не делились опытом с коллегами и не делегировали им часть своих полномочий по управлению проектами.

При управлении организацией менеджер должен так распределять задания, чтобы основные бизнес-процессы не замыкались только на одном человеке. Если же в подразделении работает такой сотрудник, постарайтесь передать часть его задач коллегам, способным выполнить их наравне с ним. Сотрудники должны быть взаимозаменяемыми, чтобы в случае отсутствия одного из них не тормозилась коллективная работа над проектами.

Каждый менеджер хочет иметь в своем штате незаменимых сотрудников, профессионально компетентных в своей сфере, с креативным мышлением, способных создавать новые идеи, принимать нестандартные решения, вводить инновации, быть гибкими. Однако незаменимые сотрудники - угроза благополучию организации, поэтому их число должно быть минимальным. При подборе персонала выделяйте работников, которые смогут друг друга заменить и подстраховать. Формирование кадрового резерва исключит кадровый голод в организации.

Так или иначе, менеджер и подчиненные зависят друг от друга, а от эффективности их межличностных коммуникаций зависят результаты проектной деятельности. Средства бизнес-коммуникаций системы управления организацией "Простой бизнес" позволят организовать эффективные коммуникации между менеджером и подчиненными, клиентами и партнерами в любом месте и в любое время для оперативного решения задач бизнеса. Автоматизация документооборота в организации за счет внедрения системы "Простой бизнес" обеспечит Вас всей необходимой информацией и документацией, даже если сотрудник будет отсутствовать, а проект еще не закончен. С системой "Простой бизнес" Ваша взаимозависимость превратится в мирный симбиоз.