Наверх

Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Как работать вместе с друзьями и при этом оставаться друзьями

Как работать вместе с друзьями и при этом оставаться друзьями

"Друзья помогают нам жить и мешают работать", - Тадеуш Котарбиньский (польский философ)

Дружба играет огромную роль в жизни каждого человека. Друзья помогают нам решать проблемы, оказывают поддержку в трудную минуту, в том числе и финансовую. Без дружбы наша жизнь немыслима. Однако согласно проведенным исследованиям более половины российских предпринимателей не хотели бы работать в одной организации вместе со своими друзьями и родственниками, хотя при необходимости выбора работа с друзьями кажется им более привлекательным вариантом.

Менеджеры, которые не хотят видеть в своем подчинении близких людей, объясняют это нежеланием совмещать личную жизнь и работу, опасением конфликтов, которые могут испортить дружеские отношения, а также неуверенностью в их деловой компетенции. Личные отношения мешают менеджеру объективно осуществлять процесс управления персоналом, оценивать результаты коллективной работы подчиненных, среди которых есть его друзья. Поэтому они стремятся разделить дом и работу, ведь постоянные межличностные коммуникации с родственниками или друзьями на работе переносятся и в личную жизнь, что никак не пойдет на пользу общему делу.

Большинство работодателей при подборе персонала согласны взять на работу друга, если он соответствует предъявляемым организацией требованиям к соискателям и заслуживает доверия. Однако производственные межличностные коммуникации менеджера и его друга-подчиненного, как правило, привлекают достаточно много внимания со стороны коллег. Для более эффективного управления персоналом менеджер должен упростить внутренние связи в коллективе, а также требовать от работников соблюдения субординации в соответствии со служебным положением. Работа с друзьями и родственниками должна гарантировать их лояльность по отношению к менеджеру и организации, способствовать достижению поставленных целей.

В процессе управления персоналом для организации эффективной коллективной работы над проектом менеджер должен разграничить рабочие и личные отношения, а также объективно оценивать результаты проектной деятельности, тогда он сможет избежать многих проблем. Система управления проектами "Простой бизнес" - прекрасное решение для управления проектами и коллективной работой сотрудников в организации. Внедрив в организации систему "Простой бизнес", менеджер сможет равномерно распределять поручения между работниками, устанавливать сроки и приоритеты, контролировать их исполнение, а также разграничить доступ пользователей к различным функциям системы в соответствии с положением, которое они занимают в организации.

Умение дружить - ценное качество сегодня, однако не все представляют, какими должны быть дружеские отношения. Хороший друг всегда окажет поддержку и в карьере, и в личной жизни. Настоящая дружба способствует достижению общих организационных целей, а не мешает им.