Наверх

Продукт > Персонал > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Лидер и его команда: основы взаимодействия

Лидер и его команда: основы взаимодействия

Сегодня без менеджера проектов не может работать ни одна организация. Большая текучка кадров в этой сфере сформировала устойчивый спрос на административный персонал на рынке труда. Найти стоящую кандидатуру на должность управленца с каждым годом становится все сложнее. Часто при подборе персонала на должность менеджера проектов имеет смысл предоставить свободную вакансию работнику организации с большим опытом работы над различными проектами и высокими показателями эффективности работы, несмотря на то, что он имеет минимальный опыт управления проектами. Считается, что человек, который смог достичь высокой производительности труда и больших результатов в коллективной работе над проектом, сможет помочь остальным работникам дорасти до своего уровня. Однако не всегда эффективные работники становятся эффективными менеджерами. Для успешного освоения новых обязанностей сотруднику необходимо время для обучения и помощь со стороны высшего руководства.

Аналогично менеджер проектов - это не обязательно лучший работник организации, он не обязан все знать и быть умнее своих подчиненных. Его задача – быть лидером, управлять персоналом, делегировать полномочия, формулировать цели и задачи группы, заниматься разработкой долгосрочной стратегии работы команды, налаживать межличностные коммуникации в коллективе. На выполнение обязанностей по управлению проектами у него уходит более 50% рабочего времени, остальное время он участвует в коллективной работе над проектом. Недостаток практики приводит к недостатку специализированных знаний, что никак не влияет на эффективность исполняемых им обязанностей.

Лидер должен собрать сильную команду, каждый член которой будет являться первоклассным специалистом в своей сфере. Он всегда будет прислушиваться к профессиональному мнению своих подчиненных при принятии решений по управлению проектами, не будет вмешиваться в процесс коллективной работы над проектом, оставляя за собой лишь функции контроля. Лидер – это тренер, который поможет своим подопечным расти профессионально, преодолевать одну за другой ступеньки карьерной лестницы.

Система управления проектами «Простой бизнес» – простое и удобное решение, которое повысит эффективность управления проектами в организации за счет автоматизации делопроизводства, а также основных функций менеджера связанных с учетом и контролем процесса коллективной работы сотрудников над проектами. Система «Простой бизнес» позволяет ускорить процесс взаимодействия сотрудников, а также избавит их от рутинных обязанностей, связанных с ручным ведением документооборота.

В организации каждый должен заниматься своим делом. С системой управления проектами «Простой бизнес» менеджер сможет эффективно управлять проектами, а сотрудники повышать свою квалификацию в ходе коллективной работы над новыми проектами.