Наверх

Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Эффективные коммуникации между менеджером и подчиненными

Эффективные коммуникации между менеджером и подчиненными

"Мне не нужны сотрудники, которые могут только поддакивать. Я хочу, чтобы каждый говорил мне правду в лицо, - даже если за это он будет уволен", - Сэмюэл Голдвин (продюсер)

В ходе коллективной работы над проектами отношения между менеджером и его подчиненными могут выстраиваться по-разному. Некоторые члены команды с целью заручиться поддержкой начальства и получить определенные преимущества стремятся завести с ним дружественные отношения. Другие же не боятся открыто критиковать неверные действия менеджера, отказываясь выполнять его указания и предлагая более рациональные идеи. Возникает вопрос "Стоит ли в любых ситуациях говорить менеджеру все, что о нем думаешь?".

Если человеку нравится его работа, и есть желание продолжать работать в выбранной организации, с руководством нужно поддерживать хорошие отношения, а не критиковать при всех его идеи, сплетничать с коллегами о его промахах в принятии решений по управлению проектами. Все мы когда-либо ошибаемся. Ни одному менеджеру не понравится, когда его выставляют в неприглядном свете в глазах подчиненных. Решив стать оппонентом своего начальника, не удивляйтесь, что к Вам будут предъявляться завышенные требования, вряд ли Вам когда-либо доверят интересный проект или окажут помощь в трудной ситуации.

В каждом человеке есть что-то хорошее. Если человек сумел стать менеджером и ему доверили процесс управления проектами, значит, у него есть необходимые лидерские качества, профессиональные знания, высокая личная эффективность, достаточный опыт коллективной работы, он способен взять на себя ответственность за принятые решения по управлению проектами. У него есть чему поучиться.

Поэтому учитесь устанавливать эффективные коммуникации с окружающими. Не обязательно критиковать начальника и обсуждать спорные моменты в присутствии всего коллектива, договоритесь о личной встрече и обсуждайте то, что Вам не нравится, объясняя причины и предлагая альтернативы. Этим Вы заслужите уважение с его стороны. С другой стороны, если всегда соглашаться с менеджером, хвалить его идеи, даже когда они кажутся неразумными, то у менеджера могут возникнуть подозрения, что у его подчиненных нет собственного мнения, или, что они сплетничают за его спиной. Поэтому в этом вопросе лучше придерживаться золотой середины.

Система управления проектами "Простой бизнес" поможет Вам в любое время и в любом месте связаться с нужным участником проекта для обсуждения организационных моментов. Система управления проектами "Простой бизнес" - это единое информационное пространство, которое интегрирует инструменты, необходимые для успешного ведения проектов. Средства бизнес коммуникаций системы обеспечат эффективные коммуникации между участниками проекта, а также упростят взаимоотношения с клиентами и партнерами, сделав их частью Вашей команды.

Люди - это самый ценный ресурс в проекте. Они обладают знаниями, общаются между собой, обмениваются опытом, поэтому их мнение очень важно при принятии решений по управлению проектами.