Наверх

Продукт > Персонал > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Действенные способы повышения личной эффективности работников

Действенные способы повышения личной эффективности работников

"Секрет японцев в том, что они не делают доклады о работе, а работают", - Питер Друкер (американский ученый)

В большинстве организаций принято писать отчеты о проделанной работе. Избавиться от этой необходимости можно, только достигнув вершин карьерной лестницы. Связано это с тем, что в процессе управления проектами менеджер может судить о том, какие задачи решал каждый его подчиненный, а также какие способы и технологии он при этом использовал лишь по результатам коллективной работы над проектом. А вот о том, чем занимается каждый сотрудник организации в течение рабочего времени, и насколько рационально он его использует можно судить по его отчетам о выполненной работе, если практика их написания заведена в организации.

Отчет о работе - это ключевой инструмент системы управления персоналом, который менеджеры используют для анализа и оценки личной эффективности подчиненных. С помощью отчетов обычный работник организации сможет показать свою значимость в коллективной работе над проектами, лояльность организации, а также то, что он постоянно развивается как профессионал и повышает личную эффективность. Менеджеру проектов отчеты подчиненных позволяют быть в курсе того, чем сегодня был занят каждый из них, и когда будут выполнены поставленные им задачи по проекту. Отчеты - это информация к размышлению, а иногда стимул для разработки системы мотивации персонала и оптимизации выбранного стиля управления персоналом.

Отчеты могут иметь различную периодичность (ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные, годовые), тематику (отчеты о работе, отчеты об участии в различных мероприятиях) и аудиторию получателей (менеджер проектов, все участники проекта, менеджеры одного подразделения).

Отчеты подчиненных о работе являются важными, поскольку они содержат качественную и количественную информацию, необходимую менеджеру проектов для принятия решений по управлению проектами и повышении эффективности коллективной работы сотрудников, а руководителю для принятия решений по управлению организацией.

Однако чем больше отчетов в организации, тем больше усложняется ведение документооборота. Внедрение системы электронного документооборота "Простой бизнес" позволит организации отказаться от работы с бумажными документами, а также повысить контроль коллективной работы над проектами и скорость обмена информацией. С системой "Простой бизнес" менеджер сможет эффективно осуществлять процесс управления проектами, организовать рабочее время подчиненных таким образом, чтобы их планы превращались в отчеты.

Отчеты далеко не лучший способ мотивации персонала на эффективную коллективную работу над проектами, поскольку время, которое они на это затрачивают можно провести с большей пользой. Разработайте грамотную систему мотивации персонала, и эффективность Ваших работников возрастет.