Наверх

Продукт > Персонал > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Как исключить конфликтные ситуации в коллективной работе над проектами

Как исключить конфликтные ситуации в коллективной работе над проектами

"Колесо, которое громче скрипит, чаще заменяют, чем смазывают", — Джон Пирс (американский бизнесмен).

Большинство работников стремятся к психологическому удобству и комфорту на работе. Иногда в сплоченных командах атмосфера становится настолько доброжелательной и комфортной, что производительность коллективной работы снижается, а сотрудники редко работают с максимальной отдачей. Для того чтобы сотрудники работали более продуктивно, им должно быть не слишком комфортно друг с другом.

В процессе управления персоналом менеджер должен следить и за атмосферой в команде, и за результатами ее работы, а также формой межличностных коммуникаций в коллективе. Именно менеджер должен управлять конфликтами, создавать сплоченность и комфорт в команде, в зависимости от задач, которые предстоит решить команде. Коллективная работа сотрудников разного возраста, с разной квалификацией и опытом даст человеку стимул к личностному росту, повышению личной эффективности, решению более сложных задач. Человек не должен успокоиться и остановиться на достигнутом.

Однако, собрав в команде работников с разными категориями и характерами, велика вероятность возникновения конфликтов. В некоторых случаях споры и разногласия могут пойти на пользу коллективной работе над проектами, повышая эффективность труда команды, но зачастую любое несовпадение взглядов у собеседников вызовет бурю эмоций, превращаясь в личностный конфликт. В результате даже полезная, конструктивная критика будет восприниматься негативно.

В любой даже сплоченной команде могут возникать споры и разногласия, это естественно и от этого никто не застрахован. Но если кто-либо из сотрудников слишком часто провоцирует конфликтные ситуации, часто его карьера в организации заканчивается увольнением. Большинство конфликтов можно предотвратить еще на этапе подбора персонала. Профессиональное тестирование, проведенное с помощью системы управления персоналом "Простой бизнес", позволит менеджеру определить насколько у соискателя развиты личностные качества, интеллектуальные и познавательные способности, необходимые для будущей работы, также он сможет сделать вывод о его деловой компетентности. В некоторых случаях при подборе персонала можно закрыть глаза на недостаток профессиональных качеств и опыта, ведь этому можно обучить в процессе коллективной работы над проектами, а вот сформировавшуюся личность уже не переделаешь. В стрессовой ситуации человек может вести себя непредсказуемо.

Конфликтный работник сильно осложнит работу любого менеджера, даже если он является профессионалом. Использование системы управления персоналом "Простой бизнес" в практике подбора персонала исключит присутствие трудных работников среди подчиненных.