Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Апрель 2011 > Что делает тренинги эффективными?

Что делает тренинги эффективными?

Речь идет не о таланте и опыте тренера, не о качестве подготовки программы и даже не таланте участников тренинга. Тренинг будет результативным только тогда, когда все участники учебного процесса будут хотеть того, чтобы тренинг получился успешным. И это одна из задач менеджеров, занимающихся управлением персонала.

Казалось бы, это просто, но далеко не всегда компании следуют этому принципу. Ситуация осложняется, если миссия, видение и цели организации не совпадают или не известны сотрудникам, а также в том случае, когда персонал не понимает, как тренинги помогут достичь целей компании. Знаете ли вы, что только 7% сотрудников понимают, какой вклад вносит их работа в успех организации? Поэтому так важно усилить коммуникации внутри компании и обсуждать миссию, видение и цели организации в неформальном общении с персоналом. Пока люди не поймут, для чего нужна их работа, и насколько она важна для компании, тренинги не будут приносить желаемого результата.

На результат тренингов оказывают влияние следующие факторы:

"Качество" фасилитатора

Одних разговорных навыков тренеру недостаточно. Он должен иметь специализированные знания, уметь вдохновлять людей, создавать комфортную обстановку, а когда надо, развлекать или ставить людей на место. Хороший тренер заставляет людей думать

Тренинг должен соответствовать решению задач компании

Зачастую тренинг проводят для решения проблемы, которая не может быть решена с помощью такого формата обучения. Поэтому, выбирая тренинг, подумайте о том, решит ли он вашу проблему.

Качество учебной программы

Программа тренинга должна быть подготовлена на основе ответов на несколько ключевых вопросов:

  • Каких результатов вы ждете от тренинга?
  • Какое поведение необходимо для достижения этих результатов?
  • Какие знания, навыки и установки необходимы для достижения желаемого поведения?

Основываясь на этих и других вопросах, необходимо разработать эффективный учебный план, что позволит участникам тренингов усвоить и использовать знания для пользы компании.

Удачное место для проведения тренинга

Тренинги проходят по разным сценариям. Иногда обучение организуется в формате один на один или как обучение на рабочем месте, иногда это лекции в больших аудиториях. Лучшим местом для обучения сотрудников будет то пространство, где они смогут в полной мере овладеть нужными знаниями, и им ничего при этом не будет мешать.

Люди должны знать, зачем они учатся

Случаи, когда участники тренинга не понимают, зачем их пригласили на обучение, и что это вообще за тренинг, не редки. Между тем, один из факторов успешного тренинга - желание участников обучающего процесса сделать тренинг успешным. А что можно сказать о ситуации, когда сотрудники даже не знают, зачем они здесь собрались?

Важно:

Команда верхнего эшелона управления должна быть уверена в том, что менеджерам среднего звена, руководителям, исполнителям, вспомогательному персоналу и работникам, взаимодействующим с клиентами, понятно, зачем нужен тренинг, и как он поможет организации достичь видения, миссии и целей. Менеджеры среднего звена должны выступать поддержкой для сотрудников, отобранных для участия в тренинге.

Система управления персоналом "Простой бизнес" - одно из немногих решений на рынке, предоставляющих возможность не только автоматизировать рабочие процессы, но и проводить подбор, аттестацию и обучение персонала. При этом сотрудники организации могут работать над своими "слабыми" сторонами, используя этот же комплекс.

Комментарии