Наверх

Продукт > Проекты и задачи > Организация управления проектами > Управление рисками проекта

Управление рисками проекта: методы управления рисками

Исследованию управления рисками проекта посвящено большое количество работ. Это не случайно, ведь данная тема носит актуальный характер в условьях современной экономики, для которой сегодня характерен глобальный подход к рассмотрению тем. Все работы об управлении рисками проекта написаны недаром, потому что исследованию управления рисками проекта необходимо большее и большее изучение в связи с ее недостаточной разработанностью и большой как теоретической, так и практической значимостью. Управление рисками применяется в различных областях деятельности.

Откуда берутся риски? Что является их причиной?

Риски появляются из неопределенностей, а неопределенности, как известно, есть всегда и везде. Все риски можно условно разделить на две категории. К первой категории относятся те риски, о которых мы знаем, которые возможно найти и оценить. Для таких рисков возможно планирование. Но бывают риски, которые мы не можем предсказать, которые появляются неожиданно. Такие риски относятся ко второй категории. Зачастую встречаются риски первой категории, которые можно предопределить, это известно из прошлого опыта.

Управление рисками представляет собой большое количество различных процессов, связанных с поиском и анализом рисков. Эти процессы, направлены на то, чтобы максимально уменьшить отрицательные последствия рисков и максимально увеличить количество положительных последствий.

Сегодня многие руководители уделяют большое внимание управлению рисками. Компании разрабатывают собственные корпоративные методы управления рисками и применяют их к тем проектам, которые отличаются большой степенью неопределенности в составляющих (целях, технологиях). Это очень удобно, потому что, разработанные самостоятельно методы управления рисками, учитывают специфику именно их компании и проекта.

Шесть процедур управления рисками от американского института управления проектами (PMI)

Первая процедура: планирование управления рисками. Оно заключается в планировании деятельности по управлению рисками и в выборе наиболее оптимальных подходов.

Вторая процедура: выявление рисков, проще говоря, их поиск. Суть в том, что нужно найти риски, которые могут повлиять на наш проект, а затем выявить их характеристики и свойства.

Третья процедура: качественная оценка рисков. Тут необходимо произвести качественный анализ самих рисков и такой же анализ условий их возникновения. Это необходимо для того, чтобы определить влияние рисков на эффективное завершение проекта.

Четвертая процедура: количественная оценка рисков. Она представляет собой анализ вероятности возникновения рисков, а так же анализ влияния последствий рисков на проект.

Пятая процедура: планирование реагирования на риски. На этом этапе необходимо определить действия и методы, которые будут направлены на ослаблению отрицательных последствий рисков.

Шестая процедура: контроль и мониторинг рисков. Тут нужно не забыть определить остающиеся риски и оценить эффективность действий по минимизации рисков.

Риски также могут быть связаны с «подводными камнями» в работе компании, которые не всегда заметны для руководства. Система управления клиентами, проектами, документооборотом, персоналом, финансами, коммуникациями «Простой бизнес» позволяет сделать менеджмент прозрачным и открытым, что является важным фактором предотвращения рисков. Благодаря CRM руководители отделов всегда будут знать, чем заняты их сотрудники, получать аналитику по продажам, контролировать переговоры с клиентами. Программа доступна на сайте разработчика, где можно также скачать версии продукта для мобильных телефонов и планшетов.

Попробовать бесплатно