Наверх

Продукт > Управление персоналом > Повышение профессионализма персонала > Почему тренинги бывают неэффективными?

Почему тренинги бывают неэффективными?

Ваши сотрудники прошли тренинг, а ничего не изменилось. Деньги на обучение, получается, выброшены на ветер, а могли быть использованы более эффективно. В чём может быть проблема?

Низкокачественные тренинги

Как и на любом рынке, в сфере обучения тоже есть те, кто даёт некачественные услуги и товары. Поэтому стоит очень ответственно подходить к выбору тренинговой компании (подробнее в статье Тренинги. Как выбирать).

Прежде, чем согласиться и заплатить за тренинг, стоит провести анализ тренинговой компании, её тренингов.

Несоответствие тренинга проблеме

Часто руководители неверно выбирают направление развития персонала. Стоит проанализировать ситуацию и выявить истинную проблему, которая сдерживает развитие бизнеса.

Тренинговая программа, обычно, имеет узкую направленность. Ваши проблемы с продажами могут быть связаны не только с тем, что продавцы не умеют продавать. Или конфликты в организации связаны с тем, что работа организована плохо.

Конечно, в ряде случаев знания не помешают. Но если на тренинг вас подтолкнула проблема, а не желание дать сотрудникам новые знания, то необходим тщательный анализ причин сложившейся ситуации.

Нельзя заставлять

Посещение тренинга в идеале должно быть добровольным. Это вовсе не означает, что руководителю нужно подходить к сотрудникам с вопросом "Ну что, на эти выходные тренинг пройдёте?". Конечно, никому особо не хочется тратить выходной день, а то и все выходные на какой-то тренинг.

Необходимо чтобы у сотрудников была личная заинтересованность в тренинге. В противном случае придётся надеяться на личность тренера, может он заинтересует.

Если заставлять, то сотрудники на тренинг пойдут. Но информацию из-под палки воспринимать не будут. Во многих случаях даже идёт скрытый саботаж. В таком случае, каким бы нужным и хорошим ни был тренинг, он не поможет.

Отсутствие системы обучения

Не совсем правильно принимать решение о необходимости тренинга спонтанно. Обучение персонала, личное развитие руководителя намного эффективнее, если это системный процесс. То есть, необходимость в обучении не возникает время от времени.

Система обучения подразумевает не то, что все участвуют в тренингах каждые полгода. Системность означает, что у процесса есть цель, поэтапные задачи и направления получения знаний, выработаны оценки эффективности обучения.

Неорганизованность тренинга

Не редко так бывает, что тренинг нормально не организован. Многие сотрудники пришли с опозданием, кому не хватило места или печенья во время перерыва на кофе. Или тренер опоздал.

Плохо организованный тренинг снижает уровень доверия к нему и воспринимаемость информации. Люди могут её просто не усвоить, так как их внимание распыляется на отвлекающие факторы.

Персонал не применяет полученные знания

Тренинг пройден, новые знания получены, а работа делается также. Почему? Причины могут быть разными.

Тренинги проводятся в сжатые сроки и на них элементарно не успевают наработать навыки практического применения.

В тренинге вообще отсутствует инструмент практического применения. То есть, это просто набор теоретических знаний. А в большинстве случаев необходимы не только знания, но и как их применять на практике. Недостаточно выучить законы Ньютона, важно увидеть, где есть их практическое применение.

Сотрудники считают, что полученные знания не нужно применять. Это самая сложная причина. Тут может быть отсутствие мотивации применять эти знания. Недоверие к тренеру и полученной информации. Многие сотрудники грешат тем, что считают себя сложившимися профессионалами и не видят смысла применять другие знания на практике. Со многими заблуждениями и предрассудками вашего персонала стоит бороться. Человек, который не желает меняться и что-то менять тянет ваш бизнес назад.

Или руководителем создана такая система управления и организации работы, которая лишает сотрудника инициативы. В этом случае, придётся отставить ваши опасения, как руководителя и рискнуть. Или признаться себе в том, что вы просто выбросили деньги на ветер.

Также могут быть и другие причины. Если вы столкнулись с ситуацией, что тренинг неэффективный, то стоит проанализировать почему. И не нужно спешить с выводами, обвиняя тренинговую компанию. В итоге, ведь это вы заказали услуги у них. А деньги, которые вы уплатили за неэффективный тренинг, всё равно считайте платой за своё обучение и опыт. В любом случае это полезный опыт и в следующий раз вы уже не допустите ошибок.