Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Июнь 2011 > Хаотичное использование девайсов приводит к дезорганизации на работе

Хаотичное использование девайсов приводит к дезорганизации на работе

Электронные устройства используются круглосуточно - как на работе, так и в личной жизни, часто стирая границы между ними. Ведь в большинстве компаний сотрудник должен быть всегда на связи и в зоне досягаемости - начальства, коллег, клиентов и партнеров.

В ходе исследования, результаты которого приводит компания Harmon.ie, были получены следующие цифры:

- Два из трех работников прерывают совещание/отвлекаются, чтобы пообщаться с кем-то посредством того или иного девайса: для ответа на электронную почту (48%), на мобильный телефон (35%), для ответа в чате (28%), для обновления статуса в социальной сети (12%) или на сообщения в Twitter (9%).

- Относительно небольшое число работников отключают устройства: чтобы сосредоточиться на решаемых в данный момент задачах (32%), во время виртуальных совещаний или телеконференций (30%), веб-трансляций (26%) или обеда (12%). Большинство же работников выключают свои устройства только тогда, когда босс просит об этом (85%) или в разговорах один-на-один (63%).

- Многие используют несколько устройств на рабочем столе: 65% респондентов сообщили, что они используют до трех дополнительных мониторов и/или мобильных устройств одновременно с основным экраном рабочего компьютера.

В связи с этим, компании используют различные стратегии для ограничения данных отвлекающих факторов.

68% респондентов сообщили, что их работодатели осуществляют политику или применяют технологии, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы, в то время как и 73% самих работников принимают добровольные методы, чтобы помочь себе сохранять внимательность. Лидером корпоративной стратегии по борьбе с таким положением дел является блокировка доступа к социальным сетям, таким как Facebook, и/или другим веб-сайтам, не относящимся к работе (48%).

Цифры и выводы исследования указывают о наличии сильной дезорганизации на рабочих местах. Инструменты же, призванные помочь организовать эффективный рабочий процесс, на самом деле не только не помогают в этом, но и часто мешают. Так, респонденты сообщили, что они тратят в среднем 2 часа в неделю, пытаясь найти необходимые документы во множестве локальных, корпоративных баз данных и т.д. Средний пользователь электронной почты просматривает 50 документов в неделю. Тот факт, что эти вложения/документы/письма хранятся на нескольких локальных компьютерах, в сети и т.д., усложняет задачу нахождения последней версии документа, а также нарушает обратную связь, порядок внесения изменений, комментариев от нескольких рецензентов.

Для решения проблемы, по мнению специалистов, необходима единая коммуникационная стратегия. Все большую популярность приобретают автоматизированные комплексы управления организацией, персоналом, взаимоотношениями с клиентами и документацией. К примеру, различные функции системы "Простой бизнес" позволяют организовать рабочий процесс так, чтобы управление бизнес-проектами и задачами, клиентами и персоналом, электронной корреспонденцией и документами было максимально эффективно.

Комментарии