Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2011 > 6 способов убить креативность в бизнесе

6 способов убить креативность в бизнесе

Тереза Амабайл (Гарвардская школа бизнеса) проанализировала семь компаний в трех различных отраслях промышленности. Она пришла к выводам, что существуют различия в том, как в компаниях организовано творческое начало. Некоторые из них, кажется, знают идеальный способ убить творчество, а в других созданы отличные условия для развития креативности сотрудников.

Специалист приводит в пример шесть основных методов "борьбы с креативностью" в компании:

1. Несоответствие роли. Один из самых простых способов убийства творчества - поручить выполнение работы не тому человеку. Сотрудники должны чувствовать свои способности и не быть излишне напряжены, а любое назначение должно быть в пределах их возможностей, прежде всего, квалификации.

2. Ограничение свободы. Безусловно, люди нуждаются в конкретных целях, поставленных руководством, но они также нуждаются в свободе в том, как достичь этих целей. Если вы хотите убить творчество, то просто ограничьте свободу работника.

3. Наличие ресурсов. Творчество требует времени и денег, а чтобы уничтожить его, ограничьте и то, и другое. Менеджеры, как правило, одержимы устройством физического пространства, которое порождает творчество, но не менее важно психическое пространство. Люди нуждаются в достаточном времени и ресурсах, чтобы придумать хорошие идеи.

4. Уменьшение разнообразия в команде. Группы, в которых люди очень похожи, как правило, хорошо уживаются. У них не бывает серьезных конфликтов, но они часто плохи в творчестве. В отличие от этого, когда команды состоят из людей с разными навыками, способностями и точками зрения, их различные подходы, как правило, объединяются, что в итоге рождает творческие решения.

5. Отсутствие поощрения. Если вы хотите задушить творчество, бесконечно оценивайте и критикуйте сотрудников. Кроме того, одной из проблем является возможный провал новых ярких идей. Поэтому, чтобы препятствовать дальнейшему творчеству, убедитесь, что вы действительно наказали людей, чьи смелые идеи не сработали.

6. Отсутствие поддержки. Внутренние распри, политиканство, сплетни. Все они могут легко убить творчество. Без поддержки творческих подходов потенциал креативных людей может быстро завянуть, а сотрудник потеряет мотивацию.

Если вы заинтересованы в развитии креативности у сотрудников, не забудьте сделать все выше изложенное наоборот. Специалисты советуют сделать особый акцент на обратной связи с персоналом, когда потенциал каждого сотрудника своевременно раскрывается и работает на благо компании. Помогают в этом системы автоматизации бизнес-процессов. Так, продуманный инструментарий комплекса "Простой бизнес" позволяет формировать единое коммуникационное пространство организации и повышать личную эффективность каждого работника.

Комментарии