Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2011 > К каким сотрудникам специалисты рекомендуют присмотреться?

К каким сотрудникам специалисты рекомендуют присмотреться?

По мнению Сюзанны Лукас, компанию тянут вниз следующие категории сотрудников:

- Вечный нытик. Для такого сотрудника ни в чем нет ничего положительного. Ему всегда кто-то мешает и дает неприятные задания. Этот человек приходит позже всех, уходит раньше и весь день жалуется на то, как он перегружен, даже когда другие сотрудники работают в два раза больше.

- Никогда не ошибающийся менеджер. Этот менеджер знает все - он закончил университет с отличием, он умный, успешный и абсолютно уверен в том, что все делает правильно. При этом отказывается признавать свои ошибки, потому что действительно верит в то, что никогда не ошибается. Но если уж делает ошибку, то прилагает в 10 раз больше усилий для решения проблемы наверняка.

- Прорицатель конца света. Этот человек напоминает нытика, но его внимание сосредоточено на общей картине. Запуск нового продукта будет провальным, так зачем беспокоиться? Новый сотрудник, безусловно, не справится со своими обязанностями, так что не нужно тратиться на его подготовку. Такой сотрудник влияет на моральное состояние каждого и в какой-то мере способствует тому, что действительно все начинает идти плохо.

- Ябеда. Этот человек очень хочет, чтобы менеджер знал, кто и в чем виноват. Именно он сообщает о том, что кто-то опаздывает с обеда хотя бы на три минуты. От него руководитель узнает, что кто-то зашел на Facebook в рабочее время, и что давно не холостые работники обедают с кем-то из сотрудниц/сотрудников.

- Очень приятный коллега. С ним очень приятно пообедать, он позитивный и дружелюбный человек и никогда никому не скажет плохого слова. Похоже, это мечта, не так ли? Кроме случаев, когда сотрудник на самом деле довольно плохо работает, однако за его поведением и видимостью работы эта проблема, как правило, обнаруживается уже на запущенной стадии, говорят исследователи.

- Сотрудник, который думает, что менеджер - это психотерапевт. Если у сотрудника есть проблемы, безусловно, он может обратиться к менеджеру, и он привлечет к их решению программу помощи сотрудникам (если она есть) или, по возможности, конечно, найдет другое решение в рамках своей компетенции. Но он не может решать ваши личные проблемы, потому что он не врач.

Сюзанна Лукас отмечает, что у менеджера есть конкретная задача - помочь бизнесу через подбор, удержание и развитие лучших сотрудников. Иногда сами сотрудники мешают выполнять эту работу, а те самые люди, которым поручено помочь компании добиться успеха, напротив, уничтожают ее. Не последнюю роль в этом играет отсутствие продуктивной обратной связи, когда за всеобщей погоней за оперативностью и успехом личностному фактору менеджеры отводят второстепенную роль. Выстроить эффективные взаимоотношения между менеджерами и персоналом позволяют системы автоматизации бизнес-процессов, например, комплекс "Простой бизнес", который предоставляет широкие возможности для управления организацией.

Комментарии