Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2011 > Предпочитаете социальные медиа сайту? Бизнес выигрывает от этого не всегда

Предпочитаете социальные медиа сайту? Бизнес выигрывает от этого не всегда

Специалист решил выяснить и другой вопрос: сколько владельцев бизнеса рассматривают свой сайт просто как подобие визитной карточки на "желтых страницах", а не считают его работающим инструментом маркетинга и продаж. Положительный ответ дали 40% опрошенных. Более того, один из них сказал: "Если потенциальный клиент натыкается мой сайт, это хорошо. Но я не собираюсь прикладывать усилия для достижения чего-то большего".

Это ужасный подход, считает Джефф Хейден. "Безусловно, социальные медиа могут давать маркетинговый эффект, но вы всегда должны помнить о своем сайте", - говорит специалист.

И вот почему:

  • Контент социальных медиа динамичен, что не слишком хорошо для компании, и вот в каком смысле. Полезная информация, всегда нужная клиенту (виде статей, видео, слайд-шоу и т.д.), всегда остается на вашем сайте на своих, самых видных местах. Твиты же быстро исчезают; то же самое касается и обновлений Facebook, статей и постов в блогах, фотографий.
  • Сайты создают/укрепляют ваш бренд или фирменный стиль. Как бы мы ни старались настроить его в Facebook, это по-прежнему будет страница Facebook. И никакие творческие усилия не заставят дизайн твиттера выглядеть иначе, чем задумали его разработчики.
  • Социальные медиа в значительной степени основаны на коммуникациях людей друг с другом, которые выражаются, в том числе, в виде лент новостей, "лайков" и т.д. Конечно, ваши последователи в Twitter или Facebook оперативно узнают ваши новости, но далеко не всегда. Люди, как правило, подписаны на бесчисленное множество обновлений: нередко отследить все твиты просто невозможно. На самом деле, привлечение клиентов в социальных медиа требует значительных усилий, времени и средств, и часто эти усилия все равно тратятся на "перенаправку" клиентов на ваш сайт.
  • Социальные медиа не стоят на месте: новые медиа-платформы и новые инструменты появляются довольно часто. Их изучение, анализ эффективности для вашей организации, обучение персонала инновациям - все это затраты времени, сил и денег. Инновации в сфере web-дизайна тоже постоянно появляются, но не с такой скоростью, а, кроме того, они более управляемы. С инвестиционной точки зрения, ресурсы, выделенные на ваш сайт, дадут более серьезную отдачу (и на порядок быстрее).
  • Социальные медиа - вне вашего контроля. Необходимо принять тот факт, что социальные медиа мы можем контролировать лишь отчасти. К примеру, Facebook может изменить политику для бизнес-пользователей и т.д. Только интернет-маркетинг действительно находится под вашим контролем: ваш сайт - это действительно ваш и только ваш сайт.

Наконец, эксперты считают, что потенциальные клиенты становятся клиентами только после посещения вашего сайта (или офиса). Социальные медиа в восприятии людей ничем не отличаются от листовки или объявления. Поэтому, если вы решили продвигать бизнес в социальных сетях, уделяйте время и развитию своего сайта. Кстати, благодаря современным технологиям появляются новые возможности эффективного управления сайтом компании и оперативного взаимодействия с клиентами и партнерами, в частности посредством системы управления организацией "Простой бизнес".

Комментарии