Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Ноябрь 2011 > Новый год: что сделать, чтобы сотрудники сосредоточились на своих обязанностях, а не на предпраздничной суете?

Новый год: что сделать, чтобы сотрудники сосредоточились на своих обязанностях, а не на предпраздничной суете?

Скоро 31 декабря, а это не только новогодние праздники, но и конец года (и конец квартала), который каждый раз заставляет задуматься корпоративных лидеров: ведь вокруг праздничная атмосфера, в офисе хорошее настроение и желание продолжить решение серьезных бизнес-задач только после праздников.

Известный эксперт в области HR Лиз Райан дает пять советов, которые помогут менеджерам закончить год продуктивно и при этом сохранить сотрудникам (и себе) праздничное настроение.

1. Поговорите об этом.

Мудрые менеджеры заранее общаются со своими командами о планах на декабрь, убедившись, что цели на месяц реалистичны и поняты друг другом. В конце декабря, как и в ленивые дни лета, концентрация сотрудников является очень низкой. Уточните цели вашей команды на месяц, назначьте человека, ответственного за сроки и планы, в том числе относительно корпоративного празднования после того, как цели будут достигнуты. Таким образом, ваш коллектив сможет насладиться праздничным весельем и получить удовольствие от продуктивной работы.

2. Имейте четкое представление о подарках и праздничных мероприятиях.

У многих корпоративных руководителей и HR-специалистов мысли о корпоративном Новом годе и подарках вызывает изжогу. Что интересного придумать в этом году? Уместны ли будут подарки? Понравятся ли? Если ваша компания не имеет корпоративной политики в отношении подарков и праздничных мероприятий, обсудите эти вопросы с коллективом совместно и разработайте план. Таким образом, вы можете предотвратить недоразумения или предполагаемые обиды, которые не дадут спокойно работать.

3. Избегайте принудительного веселья.

Принуждение быть обязательно веселым может подавить моральное состояние сотрудника, которое рискует распространиться на весь коллектив. Все что вы делаете как менеджер должно быть тактичным и ненавязчивым. Не давите на ваших сотрудников, заставляя принять участие в праздничных мероприятиях или конкурсах, которые вы организовали. Пусть ваши сотрудники решают для себя, какой отдых для них предпочтительнее. Возможно, все, что нужно от вас сотруднику, - это возможность пораньше уйти с работы, чтобы отправиться за покупками, а не изображать Деда Мороза на корпоративе?

4. Поговорите об итогах-2011 и поставьте цели на 2012 год.

Постановка целей имеет смысл в любое время года, но в декабре процесс коллективного разбора решенных за год задач и прогнозирования ситуации на следующий год является особенно своевременным. Ясные цели помогут членам вашей команды сосредоточиться на будущем. Имея четкую картину того, что должно произойти в 2012 году (сразу, начиная с января), поможет вам избежать январского синдрома - месяца работы впустую, который может легко сорвать ваши самые продуманные бизнес-планы.

5. Поощряйте разговоры "за жизнь", которые в эти дни неизбежно возникнут в офисе.

Расходы на подарки, отдых и т.д. могут стать стрессом для членов вашей команды. Жизнь сотрудников не может оставаться за порогом офиса, особенно в период праздников. Поддерживайте и прислушивайтесь к сотрудникам, особенно если у них в этот период возникают какие-то сложности, к примеру, требующие более гибкого графика.

Оперативно закончить коллективный проект, разобраться с корреспонденцией и документацией, поздравить клиентов и партнеров сегодня многим компаниям помогают системы автоматизации бизнес-процессов. В частности, благодаря продуманному функционалу комплекс "Простой бизнес" позволяет эффективно управлять организацией, оперативно решать задачи, коллективно работать над проектами, вести электронный документооборот, выстраивать взаимодействие с партнерами и клиентами и т.д.

Комментарии