Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2011 > За ленивых сотрудников ответственность несут руководители?

За ленивых сотрудников ответственность несут руководители?

Практически в каждом коллективе есть сотрудники, которые работают "спустя рукава", не растут профессионально, не способствуют успеху компании, а иногда и жалуются на все вокруг.

Некоторые из них активно критикуют компанию и ее политику, причем не посредством разрешенных каналов обратной связи, а в электронной почте, у офисного кофе-автомата или столовой. Другие постоянно недовольны целями, которые компания ставит перед собой. Их жалобы нервируют коллег, рождают сплетни и приводят росту критических настроений в коллективе. И, если вы не примите мер по борьбе с таким поведением, то ему оно будет казаться нормой.

Как отмечает Сьюзан Хитфилд, другие сотрудники, которые упорно трудятся и вносят вклад в успех компании, видят, что их коллега ведет себя по-другому, а мер руководство не принимает. В результате они теряют уважение к управлению и даже свою веру в компанию, потому что вы, как руководитель, не в состоянии иметь дело с проблемой, которую видит каждый. Безусловно, они могут делать замечания коллеге, избегать его или спокойно поговорить с ним, но они не чувствуют себя полномочными самостоятельно с ним разбираться. И вполне правы: за поведение сотрудника ответственен начальник.

Что делать с ленивым сотрудником?

  • Ваш первый шаг - выяснить, что пошло не так. Это даст вам понимание того, что вызвало поведение, которое беспокоит вас и ваших коллег. .
  • После того, как вы поработали над обнаружением источника его низкого морального духа, вы можете помочь сотруднику предпринять меры. Но он должен осознавать собственную ответственность за свои последующие действия.
  • Может оказаться так, что проблемы у сотрудника вполне объективные. Если это так, принесите искренние извинения сотруднику.
  • Помогите понять, что значит для него - преуспеть и улучшить свою работу. Дайте ему увидеть, что он получит личные и профессиональные выгоды в результате повышения производительности и стремления к успеху.
  • Дайте ему понять, что у вас есть вера в его способности добиться успеха. Иногда очень нужно слово поддержки со стороны руководителя или менеджера.
  • Дайте ему несколько краткосрочных и достижимых целей. Они должны быть основаны на времени и иметь четкие результаты, с которыми вы согласны. Важно этот процесс мониторить.
  • Убедитесь, что сотрудник каждый день делает хоть что-то, что ему нравится.

Как правило, это идеи помогают менеджерам решать проблемы с такими сотрудниками. Но, если вы сделали все, что могли, а работник не меняется, можно ответственно, максимально этично и юридически грамотно помочь сотруднику перейти на другую работу.

Для эффективного управления персоналом, оперативного назначения задач и контроля хода их выполнения, повышения личной эффективности каждого сотрудника многие компании используют системы автоматизации бизнес-процессов, например, комплекс управления организацией "Простой бизнес".

Комментарии