Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Декабрь 2011 > Избавьте сотрудников от чрезмерной нагрузки

Избавьте сотрудников от чрезмерной нагрузки

Как создается такая ситуация?

Когда в компании постоянный аврал, коллектив реагирует на хорошие новости (к примеру, новый крупный заказ) по-разному, отмечает Боб Корлетт, президент Staffing Advisors. Ведь вы пытаетесь расти без соответствующего роста численности и компетентности сотрудников. Руководство рисует картинки роста доходов, но на деле ситуация усугубляется все больше и больше.

Хорошие новости для организации фактически становятся плохой новостью для команды: сотрудники и так перегружены работой, а хорошие новости делают только хуже, так как каждый новый контракт, новый клиент, новый проект - это необходимость неизменному составу сотрудников выполнять больший объем работы. И им все труднее успевать за такими темпами. Нередко, когда вы заставляете вашу команду сделать больше с меньшими затратами, они не делают больше, а просто меняют одно на другое. Например, долгосрочное мышление на краткосрочное, планирование времени на сиюминутные задания и т.д.

Как понять, что вы затянули с наймом новых сотрудников?

Ваши лучшие работники начинают чаще болеть. Они делают больше ошибок, которых при адекватном рабочем режиме можно было бы избежать. Небольшие споры становятся причиной конфликтов, люди становятся менее терпимыми друг к другу. Они принимают все слишком близко к сердцу. Работа приносит меньше удовольствия. И, в конце концов, ваши лучшие сотрудники выгорают, становятся менее активными и стремятся перебросить часть работы на своих коллег.

Стоять на месте - не очень хорошая стратегия, когда на вас надвигается лавина

В такой ситуации вы больше не можете позволить себе затягивать процесс найма. Часто руководство обращается к коллективу: "Давайте попробуем сначала сами, прежде чем искать еще кого-то". Что происходит в результате? Спустя три месяца аврала команда исчерпает себя, начнет испытывать разочарование и в итоге зайдет в тупик. Осторожные в своем желании сэкономить деньги, вы не только потеряли время и силы сотрудников, но и оказались перед серьезным риском - желанием и намерением ряда работников уволиться.

Когда вы хронически "недоукомплектованы", ваши сотрудники вынуждены работать в условиях жесткого прессинга. Вам, как руководству, следует принять все меры, чтобы не усугублять ситуацию.

Если ваша бизнес-стратегия требует сохранения численности персонала, вы должны быть готовы нанять работника быстро и на время, если у вас наметился перспективный проект. Либо наладить сотрудничество с серьезным кадровым агентством, которое оперативно найдет компетентного специалиста, с которым вы какое-то время сможете работать по контракту, когда нуждаетесь в помощи.

Выстроить эффективные взаимоотношения с каждым сотрудником и работать более оперативно сегодня компаниям помогают системы автоматизации бизнес-процессов. Например, комплекс управления организацией "Простой бизнес" позволяет адекватно распределить обязанности между сотрудниками и включить в процесс всех работников, задействованных в проекте (даже если они не являются штатными сотрудниками), а также партнеров компании.

Комментарии