Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Февраль 2012 > Менеджеры не должны откладывать принятие решений

Менеджеры не должны откладывать принятие решений

"Если менеджер не склонен к риску, это будет влиять на его способность двигаться вперед, - говорит Сьюзан Стейнбрекер, генеральный директор консалтинговой фирмы Steinbrecher & Associates. - Я также вижу лидеров и директоров, которые впадают в паралич при необходимости принятия решения. Лидеры этого типа склонны собирать все больше и больше информации - статистику, цифры, опросы и так далее, что, в конечном счете, продлевает процесс принятия решений".

Другие типы лидеров предпочитают почивать на лаврах прошлых успехов. "Это очень опасно, особенно в условиях современного бизнеса и экономического климата", - добавляет Стейнбрекер.

Эксперты предлагают несколько способов стать более решительными:

  • Наметить приоритеты. Каковы пять самых острых для компании вопросов, которые зависят от вас? Взвесьте основные "правильные" решения, их плюсы и минусы, а затем продолжайте работать, держа в голове эти важные, проработанные вами, решения, - говорит Элейн Варелас, управляющий менеджер Keystone Partners.
  • Задать умные вопросы. Вы можете чувствовать себя нерешительными, когда у вас недостаточно информации. "В таком случае, учитесь задавать правильные вопросы, - говорит Боб Бодрю, генеральный директор кадровой фирмы The Winter, Wyman Companies. - Это работа менеджера - задавать разговор и быть катализатором диалога, но не ради диалога как такового. Деловой разговор должен толкать вашу команду на вдумчивый и провокационный процесс принятия решений. Но помните, что в итоге сложные вопросы должны были решены и творческие идеи найдены".
  • Установить срок принятия решения. Если вы хозяин компании, но не можете дать срок конкретного решения, важно его не затягивать до бесконечности. "Поставьте сроки для своей команды, так чтобы ориентироваться на эту дату", - предлагает Стейнбрекер.
  • Переиграть роли. "Назначьте человека/команду, который/е принимает чужую точку зрения, а затем должен выйти из сложившейся ситуации, - говорит Стейнбрекер. - Такая переигровка поможет вам сделать выбор и принять взвешенное решение".
  • Пригласить независимого коллегу. Осмотритесь и пригласите человека за пределами вашей организации, которому вы доверяете, советует Элизабет Лайенс, автор книги "Recession Proof Yourself". В отличие от доверенного лица в вашем офисе, этот человек не заинтересован в результатах своего решения, поэтому данный эксперимент может быть более полезным.
  • Прекратить совещаться. Встречи могут быть полезны на этапе получения информации, но множество совещаний просто-напросто запутают вас. Кроме того, бессмысленные заседания забирают драгоценное время всей вашей команды. "Иногда нужно просто взять самый главный курс. Ведь вы всегда можете внести в него коррективы", - говорит Лайенс. А при бесконечных обсуждениях коррективы вносить будет просто некуда.

Практикуйте эти стратегии регулярно, и они помогут вам стать более компетентными и самостоятельными в принятии решений, считают эксперты: "Люди не всегда будут согласны с вашими решениями. Но если вы все сделаете правильно, они поверят, что вы владеете информацией, выслушали различные точки зрения и, в конечном итоге, приняли обоснованное решение, что лучше для компании в целом и для отдельных сотрудников".

Управлять организацией и координировать работу всех отделов и сотрудников руководителям сегодня помогают системы автоматизации бизнес-процессов. Например, уникальный облачный сервис "Простой бизнес" позволяет создать единое информационное пространство компании, выстраивать взаимодействие с персоналом и партнерами, а также контролировать и обсуждать работу над проектами, что помогает менеджерам принимать взвешенные решения.

Комментарии