Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2012 > Юмор в офисе: помогает или мешает работе?

Юмор в офисе: помогает или мешает работе?

При этом лишь 20 процентов директоров отметили, что чувство юмора "не важно", а 1 процент опрошенных затруднились с ответом на этот вопрос.

"Иногда немного легкомыслия облегчает построение взаимопонимания между коллегами и снижает напряженность на рабочем месте, - говорит Макс Мессмер, председатель Menlo Park.- Исключительно работа и полное отсутствие развлечений могут подорвать моральный дух сотрудников".

Райан Саттон, старший региональный вице-президент компании Robert Half International, говорит, что чувство юмора должно быть в списке желательных характеристик сотрудников. HR-специалисты должны выяснить, насколько хорошо кандидаты будут совпадать с их корпоративной культурой, а также какова степень их находчивости и стрессоустойчивости в трудных ситуациях. "Имейте в виду, что наличие хорошего чувства юмора не означает, что вы должны быть самым смешным человеком в офисе, - говорит Саттон. - Это означает, что вы открытый человек, легко ладите с людьми и умеете управляться с давлением стрессовых ситуаций".

По его словам, в интервью с кандидатами менеджер по найму может попросить привести примеры того, как они помогли или помогли бы команде достичь общей цели, справиться со стрессовой ситуацией или добиться успеха в трудных условиях. В то же время интервью - это не место для разыгрывания комедий, говорит Мессмер. Это самое подходящее время для того, чтобы показать специалисту отдела кадров, что вы открытый человек и с вами будет легко работать.

Акцент на юмор - верный признак сложившейся корпоративной культуры

"Чувство юмора помогает сохранять легкость, - говорит Дэвид Геблер, директор The Skout Group, соглашаясь с важностью чувства юмора для сотрудников. - Акцент на юмор - верный признак сложившейся корпоративной культуры". Но здесь главное, чтобы юмор был синонимом не легкомысленности, а ума, говорит он.

Однако Сэлли Стэтсон, сооснователь и директор Salveston Stetson Group, отмечает: "Иногда процесс интервьюирования слишком формален, и, следовательно, не дает возможности по-настоящему познакомиться с кандидатом. HR-лидерам следует пересмотреть процедуру найма сотрудников и, вероятно, по-другому расставить акценты".

"Встреча с кандидатом в более неформальной обстановке, например, за обедом, позволит менеджеру по найму увидеть человека с разных сторон, - говорит она. - Помимо непосредственно собеседования, в такой обстановке можно увидеть, как кандидат ведет себя в бытовых ситуациях".

По мнению специалистов, HR-менеджер должен понять, удастся ли человеку вписаться в корпоративную культуру компании, наладить контакт с коллегами и т.д. "В конечном счете, у фирмы с сильной культурой, где людям приятно работать друг с другом, будет больше возможностей для достижения успеха", - говорят эксперты.

Создать единое коммуникационное пространство для всех сотрудников компании быстро и эффективно сегодня можно, используя системы автоматизации бизнес-процессов. Так, уникальный облачный сервис "Простой бизнес" за счет широкого функционала позволяет выстраивать продуктивные взаимоотношения менеджеров и персонала, сотрудников друг с другом, коллективно работать над проектами, что дополнительно сплачивает коллектив.

Комментарии