Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2012 > Хотите сохранить ценных сотрудников? Относитесь к ним как к людям

Хотите сохранить ценных сотрудников? Относитесь к ним как к людям

"Есть шаги, которые менеджер по найму или руководитель могут предпринять, чтобы сохранить своих лучших сотрудников и помешать им уйти работать в другое место, - говорит Кэти Харрис, управляющий директор Harris Allied. - Многие менеджеры удивятся, узнав, что это не огромные деньги и бонусы, а корпоративная культура и баланс "работа/личная жизнь", из-за перекосов в которых у сотрудника обычно и возникает желание уйти на поиск новых возможностей".

Харрис дает следующие рекомендации для руководителей и менеджеров по найму, заинтересованных в ценных кадрах:

  • Главное - относиться к людям как к самому ценному активу. Относитесь к сотрудникам соответственно, а не как к товару или ресурсу.
  • Не полагайтесь только на свой отдел кадров в том, чтобы он задавал тон в работе с персоналом. Руководители и начальники отделов сами должны подготовить почву для своих сотрудников, чтобы они могли выстроить как можно лучший баланс работа/жизнь. Будьте гибкими, убедитесь, что у каждого сотрудника есть интересные проекты для работы, будьте наставником, но не забывайте, что у каждого есть своя личная жизнь за пределами офиса.
  • Дайте работникам возможность развиваться. Лучшие исполнители хотят иметь возможность работать над серьезными и сложными проектами, обучаться новым технологиям, оказывать влияние и способствовать решению действительно важных вопросов. Вы должны иметь представление о траектории карьеры ваших самых образованных и эффективных сотрудников.
  • Заинтересовывайте и вовлекайте сотрудников в рабочий процесс. Говорите с вашей командой постоянно. Предлагайте обратную связь и узнавайте их мнение.
  • Цените индивидуальную работу каждого. Убедитесь в том, что люди за пределами вашего отдела знают о том, кто вносит вклад в общий успех. Ничто не деморализует сотрудников больше, чем менеджер, который приписывает все заслуги исключительно себе.
  • Боритесь до последнего - это может изменить ситуацию. Даже если у вас есть ощущение, что ваш сотрудник одной ногой уже за дверью, спросите его прямо, что его не устраивает. Это покажет сотруднику, что вы его цените и пытаетесь пойти ему навстречу. Кстати, хороший менеджер периодически общается с членами своей команды, чтобы узнать, как они себя чувствуют в данной компании. Конечно, это происходит тет-а-тет, к примеру, за чашкой кофе или за обедом.

"Такой активный подход к сохранению работников нередко требует настоящего сдвига в корпоративной культуре, - говорит Харрис. - Обычно компании начинают думать об этом, когда ключевые сотрудники начинают уходить. Так, руководители одной из фирм так озаботились сохранением ключевых сотрудников, что они встретились с ними и тщательно проработали основные вопросы. В итоге для каждого было найдено решение в рамках компании, которое подошло как под текущие нужды бизнеса, так и под карьерные цели работников. В итоге персонал удалось сохранить, а внимание к нуждам сотрудников улучшило и психологический климат".

Для выстраивания эффективных взаимоотношений с персоналом сегодня многие компании используют комплекс управления организацией "Простой бизнес". Широкий инструментарий дает руководителям возможность справедливо оценивать эффективность каждого сотрудника, а также управлять обучением и развитием работников. Посредством системы менеджерам удобно ставить задачи и контролировать их выполнение.

Комментарии