Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Март 2012 > Как заставить застенчивых сотрудников говорить? Советы экспертов

Как заставить застенчивых сотрудников говорить? Советы экспертов

Эти советы помогут, если вы подозреваете, что кому-то в вашей команде есть что сказать, но он не решается:

  1. Предупредите сотрудника о важности его мнения. Если вы скажете, что в ближайшее время он примет участие в дискуссии, проекте или встрече, он будет заранее настроен на это. "Чтобы вовлечь сотрудника в обсуждение, скажите заранее, что вы хотите услышать и его идеи, чтобы он был готовым, - говорит эксперт, автор книги "Up, Down or Sideways", Марк Сэнборн. - В разговорах с интровертом открытые вопросы являются ключевыми. И специально попросите его высказать свое мнение, если более жесткие сотрудники начинают доминировать в команде. Вам необходимо создать пространство для застенчивого сотрудника, чтобы он внес свой вклад в разговор".
  2. Скажите спасибо. Если кто-то стесняется говорить публично, простое "спасибо" разрядит обстановку. "Такие слова, как "Спасибо", "Отличная мысль", положительно повлияют на сотрудника и побудят его более активно участвовать в обсуждениях", - отмечает Сьюзан Стейнбрекер, генеральный директор по корпоративному обучению фирмы Steinbrecher and Associates.
  3. Укажите на "риск молчания". Как менеджер, вы должны уметь работать с застенчивыми сотрудниками и более жестко. К примеру, вы точно знаете, что у работника прекрасный проект или идея, но он не говорит об этом в коллективных обсуждениях, а особенно - на встречах с партнерами. Поговорите с ним и дайте ему понять, что молчанием он может подставить команду и себя, в то время как у него есть гениальные идеи.
  4. Побудите сотрудника тренироваться выступать публично. Стейнбрекер рекомендует интровертам пройти специальные программы обучения, чтобы научиться выступать экспромтом, получить практическую подготовку и опыт выступлений. "Я видел много людей, которые как бы выходят из своей оболочки после такого обучения", - говорит Стейнбрекер.
  5. Попросите работника составить памятку. До встречи попросите сотрудника написать краткие тезисы по теме заседания. Это облегчит ведение дискуссии. Кроме того, можно попросить более общительного сотрудника собрать такие тезисы со всех участников встречи, так дискуссия станет более продуктивной, а застенчивый сотрудник будет знать, что и его мнение хотят услышать.
  6. Практикуйте устную и письменную обратную связь. Поощряя словесную активность, вы можете также сделать акцент на "переписке" с застенчивым сотрудником. В этом смысле большие возможности предлагают системы автоматизации бизнес-процессов, например, комплекс управления организацией "Простой бизнес". Текущая работа и реализация проектов становятся более удобными, так как все сотрудники и менеджеры доступны в режиме онлайн. Таким образом, не прибегая к постоянным телефонным звонкам и переходам из отдела в отдел, многие вопросы решаются посредством одной программы. При необходимости, через систему можно позвонить, устроить сеанс конференц-связи и многое другое.

Комментарии