Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Апрель 2012 > 5 умных способов не согласиться с боссом

5 умных способов не согласиться с боссом

Если вы умеете правильно критиковать, вы сможете наладить более продуктивное общение с начальством. Чтобы донести свою точку зрения и "направить" начальника на путь истинный, вы можете:

  • Задать уточняющие вопросы

Если вы считаете, что ваш босс вводит команду в заблуждение, уточняющие вопросы могут помочь ему увидеть свои ошибки естественным образом. "Например, если ваш начальник попросит вас выполнить задачи, которые невозможно сейчас решить, то задавайте вопросы, которые его выведут на то, что он сам поймет, что это не может быть сделано. Такой подход отвлечет его от вас и направит на детальное продумывание способов решения задачи", - говорит Элизабет Лионс, автор Recession Proof Yourself.

  • Выбрать подходящее время и место

Используйте то, что вы знаете о своем менеджере. Когда и как он предпочитает решать проблемы? "Выберите время, когда вы знаете, что он в подходящем расположении духа, свободен от важных дел. Важно преподнести критику вовремя. Обратите внимание на невербальные сигналы вашего менеджера, которые могут показать, что он расстроен, перегружен и так далее. В этом случае вы можете рассчитывать на эффективную обратную связь. Сделайте это в частном порядке. Не будьте сотрудником, который публично критикует менеджера на встрече с коллегами или на презентации с клиентами", - говорит Колетт Д. Эллис, директор InStep Consulting, LLC.

  • Придать значение своим идеям

Если вы хотите изменить то, как ваш босс что-то делает, покажите ему, как ваши идеи будут способствовать целям и задачам компании. "Например, вы можете сказать своему руководителю: "Я знаю, что этот проект важен, и что вы хотели бы успеха. У меня есть несколько мыслей о том, как мы можем улучшить его", - предлагает исполнительный тренер Сьюзен Соманчи (MBA, PhD).

  • Спросить разрешения

В зависимости от ваших отношений, этот шаг может и не понадобиться. Если ваши отношения с начальником формальные, то придется использовать этот совет. "Если у вас есть претензии, которые необходимо выразить руководителю, следует всегда относиться к нему с уважением и спрашивать разрешение на предоставление своих мыслей. Например, можно сказать: "Нормально ли, если я предложу вам обратную от вашей точку зрения?", - говорит Сьюзан Стейнбрекер, генеральный директор Steinbrecher&Associates.

  • Обсуждать заблаговременно и часто

Вы должны иметь постоянный диалог с руководителем, будь то серьезный разговор или обычные, текущие взаимодействия. "Если эта обратная связь будет, только если вы что-то не сделали (с точки зрения начальства), это будет выглядеть как оборона", - говорит Гейл Эббот, генеральный директор консалтинговой компании Strategic Alignment Partners.

Выстроить такую обратную связь можно посредством использования системы управления организацией "Простой бизнес". Она позволяет работать над проектами в режиме реального времени, при этом менеджеры и персонал всегда остаются на связи через различные каналы коммуникации, в том числе переписку, звонки, видеосвязь.

Комментарии