Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Май 2012 > Нужна ли лояльность сотрудников к своей компании?

Нужна ли лояльность сотрудников к своей компании?

Нужна ли лояльность сотрудников к своим работодателям и наоборот? Не всегда, пришли к выводу в школе бизнеса Пенсильванского университета. Так что же заставляет людей оставаться с текущим работодателем?

«Когда мы говорим о лояльности на работе, необходимо иметь в виду взаимный обмен, — говорит профессор менеджмента Адам Кобб. — Моя лояльность к фирме зависит от лояльности моей фирмы ко мне». Кобб определяет 1980-е годы как начало конца «рабочей лояльности», прежде всего, это коснулось социальных бонусов. Профессор менеджмента Мэтью Бидвил отмечает, что все меньше работники чувствуют заботу организации о себе в сравнении с тем, как это было раньше. Все это приводит к снижению лояльности.

Но здесь есть и другая сторона вопроса, считает Бидвил: «Сотрудники часто более лояльны к тем, кто вокруг них — к руководителю, коллегам, возможно, клиентам. Эти сотрудники имеют чувство профессионализма. Понятие «лояльность» больше относится к работе, которую они делают больше именно для окружающих их людей, чем для компании».

Но одно ясно точно: сегодня можно говорить о лояльности и вовлеченности сотрудников, и это две разные вещи, отмечают эксперты.

Что заставляет людей все же оставаться с текущим работодателем? Специалисты приводят следующий список:

  • интересная, сложная работа;
  • возможности для развития и обучения;
  • коллегиальность принятия решений;
  • справедливая компенсация;
  • уважительное отношение к менеджеру;
  • признание достижений;
  • ощущение себя важным участником команды;
  • существенный социальный пакет;
  • чувство, что сотрудник делает значимую работу,
  • гордость за миссию компании и ее продукцию.

Лояльности, говорят авторы исследования, на верхних позициях списка нет.

То, что ваши менеджеры могут сделать

Безусловно, информации о том, как мотивировать менеджеров и поощрять сотрудников, очень много. Но, прежде всего, следует ответить на ключевой вопрос: «Что вы хотите от сотрудников на эмоциональном уровне?».

По мнению экспертов, сотрудников «заставляют» остаться:

Ясность ожиданий. Работники хотят точно знать, за что они ответственны, и за что могут быть наказаны.

Разумный контроль. Сотрудники не роботы. Они должны чувствовать, что они имеют право решать, как им работать над решением той или иной задачи.

Ощущение сопричастности. Сотрудники должны знать не только то, что происходит в их отделе, но и в бизнесе в целом. Они должны быть уверены: то, что они делают день за днем, вписывается в общую концепцию.

Возможности для роста. К ним относятся повышения, дополнительное обучение, новые навыки и возможность использовать эти новые навыки в различных областях деятельности компании.

Признание. Сотрудники хотят, чтобы их дополнительные усилия не оставались незамеченными (или без награды).

Лидеры. Работники хотят «идти на поводу» у людей, которым они доверяют. И это люди, которые ценят их вклад в общее дело, признают их достижения, действуют в соответствии с интересами каждого.

Выстроить доверительные и эффективные отношения по линии «менеджер-сотрудник» помогает комплекс управления организацией «Простой бизнес». Это облачный сервис, позволяющий в режиме реального времени работать над проектами и поддерживать рабочие коммуникации. Комплекс обеспечивает обратную связь, которая формирует чувство сопричастности к общему делу у каждого сотрудника и повышает эффективность бизнеса в целом.

Комментарии