Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2012 > 5 советов для формирования преемственности в компании

5 советов для формирования преемственности в компании

Чарльз Волкерт, исполнительный директор Robert Half Legal отмечает: "Упреждающе планирование не только обеспечивает передачу знаний и непрерывность бизнеса, но также добавляет фирме стабильности, что, в свою очередь, положительно влияет на сотрудников и взаимоотношения с партнерами и клиентами".

Волкерт отмечает, что процесс выявления и подготовки новых руководителей на ключевые посты может занять годы. "При разработке планов преемственности, необходимо рассматривать широкий спектр вопросов, в том числе ежедневные рабочие моменты, касающиеся обслуживания клиентов, развития бизнеса и практики управления командой", - добавляет эксперт.

Исследователи Robert Half Legal предлагают пять советов для эффективного планирования:

  • Определить критические позиции. Определите, какие специальности являются ключевыми для каждого бизнес-направления и какое влияние окажет увольнение или уход на пенсию каждого лидера.
  • Сосредоточиться на лидерских качествах. Присмотритесь к потенциальному преемнику, чтобы определить, способен ли он быть лидером и вдохновлять других. Как правило, у лучших кандидатов сочетаются сразу несколько нужных компании качеств.
  • Разработать процесс передачи знаний. Попросите уходящего сотрудника подготовить информацию для своего преемника. Это может быть анализ текущей ситуации, подготовка документации, сбор воедино всей важной информации.
  • Обратить внимание на институт наставничества. После того, как вы определили преемника, целесообразно перейти к активному обучению. Необходимо также приглашать новичка на важные совещания. При этом убедитесь, что он осознает текущую ситуацию и видит проблемы (если они есть).
  • "Испытать" на новой позиции. Проверьте умение возможного преемника взять бразды правления на время отсутствия руководства. Отдых может быть самым подходящим временем, чтобы посмотреть, как будущий лидер и команда, возглавляемая им, справляются с работой.

В помощь менеджерам для эффективного управления персоналом и ведения проектов разработан облачный сервис "Простой бизнес". Широкий функционал системы позволяет в режиме реального времени поддерживать коммуникации с каждым сотрудником, партнерами и клиентами, коллективно работать над проектами. Сохраняемые истории проектов и переписки позволяют "новичкам" быстро вливаться в обсуждение, быть в курсе реализованных и будущих проектов.

Комментарии