Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2012 > Вас не любят некоторые сотрудники? Возможно, вы сами в этом виноваты

Вас не любят некоторые сотрудники? Возможно, вы сами в этом виноваты

По информации президента Zenger/Folkman Джозефа Фолкмана, исследования, проведенные в Университете Британской Колумбии, показали, что всем сотрудникам нужны лидеры, которые умеют вдохновлять и мотивировать, дают возможности для развития и относятся к ним с уважением и достоинством.

Что же делает сотрудников недовольными и что можно предпринять, чтобы предотвратить это?

В ходе опроса из 160 тысяч сотрудников были выявлены 6 процентов недовольных работников, которые сообщили о низком уровне удовлетворенности работой по 360 оценкам работы своих боссов.

Результаты позволили выделить основные области, в которых, по мнению недовольных сотрудников, лидерам необходимы улучшения:

  • Поощряйте меня больше. Сотрудники высказали пожелания о том, чтобы руководство вдохновляло и мотивировало их. Кроме того, слишком часто, по их мнению, менеджеры переходят на отрицательный тон при общении с недовольными сотрудниками. Данные исследования свидетельствуют о том, что менеджеры должны больше работать над мотивированием коллектива и быть более позитивными.
  • Доверяйте мне. Часто бывает так, что обе стороны — и несчастный работник, и босс — не доверяют друг другу. Исследователи предлагают менеджерам сделать первый шаг и постараться понять проблемы работника. Однако работать над отношениями все же должны обе стороны. Они должны стремиться к последовательности, а менеджер — быть со всеми сотрудниками справедливым. Кроме того, обе стороны должны стремиться к тому, чтобы делать то, что пообещали. Со временем, доверие будет расти.
  • Позаботьтесь о моем развитии. Если человек работает и получает зарплату, он просто занят. Но если человек много работает, получает зарплату и учится чему-то новому, это уже развитие и карьера.
  • Держите меня в курсе. Безусловно, самая главная ответственность лежит непосредственно на руководителе, но каждый сотрудник должен ее чувствовать и на себе. Великие коммуникаторы три вещи делают хорошо. Во-первых, они делятся информацией и держат всех в курсе. Во-вторых, задают хорошие вопросы, узнавая мнения и взгляды других. В-третьих, они слушают. И не только людей, которые им нравятся.
  • Будьте честны со мной. Люди хотят знать, как на самом деле оценивается их работа. Они хотят знать, почему они отстают, что им улучшить. Недовольные сотрудники считают, что их боссы не дают честную обратную связь, затушевывая проблемы отговорками. Более того, многие сообщают о том, что руководители не выполняют обещания, например, такого рода: «Если вы закончите этот проект в срок, то ...». Честность является основой хороших отношений.

Недовольные сотрудники отметили еще один момент — фаворитизм, который принимает самые конкретные формы: менеджеры идут на обед с людьми, которые им нравятся, дают им преференции и т.д. У других сотрудников создается ощущение отверженности.

Кроме того, в ответ на обвинения о наличии недовольных сотрудников от лидеров можно услышать: «Это их собственная вина!». Исследование показывает, что это не всегда так, поэтому следует детально проанализировать атмосферу в рабочем коллективе.

Для эффективного управления персоналом, обеспечения обратной связи в режиме реального времени и понимания «настроений» сотрудников удобно использовать облачный сервис «Простой бизнес».

Комментарии