Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2012 > Как вести неприятный разговор с сотрудником?

Как вести неприятный разговор с сотрудником?

Специалисты Hrmorning предлагают посмотреть на примеры разговоров, которые помогли многим руководителям добиться изменений в поведении и работе сотрудника.

Например, как работать с человеком, который всегда критикует чужие идеи?

1. Используйте конструкцию «Когда вы ..., я чувствую ...». К примеру, вы можете использовать ее для следующей проблемы: «Когда вы говорите: "Это глупая идея", я чувствую, как будто вы неуважительно относитесь к человеку, который эту идею высказал. Это обескураживает, и другие сотрудники уже не будут предлагать свои идеи».

2. Ждите ответа. Речь идет о том, чтобы вам замолчать в нужное время. Конечно, вы не должны молчать всегда, но пауза будет очень кстати после фразы, предложенной в первом пункте. Скажите это и ждите ответа.

Но иногда молчать не нужно, потому что есть ситуации, в которых вы вряд ли дождетесь вменяемого ответа. Человек может все отрицать, и в этом случае вам придется приводить примеры, а не молчать: «Я могу вспомнить, по крайней мере, три таких случая за последнюю неделю ...». Или человек может сказать (и вполне искренне): «Я не осознавал, что я делал это».

Иногда же человек будет оправдываться, прибегая даже к неправде. Например, ответ может быть такой: «Я не выспался из-за мигрени, этим можно объяснить плохие результаты». Но, если это окажется правдой, безусловно, менеджер должен принять меры, чтобы помочь сотруднику.

3. «Я хотел бы ...». Этой фразой можно начинать описывать изменения в поведении, которые вы хотели бы видеть: «Я хотел бы, чтобы вы пришли на встречу, по крайней мере, с тремя идеями о том, как добиться улучшений». Это устанавливает, помимо прочего, доверительные отношения.

4. «Потому что ...». Практически в любой ситуации, вы должны объяснить причину. Конечно, это не должна быть фраза «Потому что я так хочу». Опять же, старайтесь оставаться позитивными: «Потому что я знаю: у вас много хороших идей, и я думаю, будет полезно их послушать».

Кроме того, полезно избегать заявлений типа: «Я хочу, чтобы вы перестали делать [то-то и то-то]». Рассмотрим, как это работает в отношении желаемых изменений в поведении. Например, сотрудник всегда опаздывает? Не говорите: «Я хотел бы, чтобы вы перестали приходить в конце совещания». Лучше скажите: «Я хотел бы, чтобы вы приходили вовремя».

«Что вы думаете?»

Спросить мнение сотрудника — один из лучших способов обратной связи. После такого разговора вы получите реальное чувство того, что разговор прошел продуктивно, и вы идете к желанной цели.

Для обеспечения обратной связи в режиме реального времени удобно использовать различные функции системы управления организацией «Простой бизнес». Она позволяет менеджерам эффективно управлять персоналом, а сотрудникам более продуктивно работать над проектами и чувствовать свою вовлеченность в общее дело компании.

Комментарии