Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Октябрь 2012 > Сначала обедают сотрудники, потом начальник, и другие признаки «лидера дела»

Сначала обедают сотрудники, потом начальник, и другие признаки «лидера дела»

Рост до определенного уровня лидерства в организации часто сопровождается самодовольством и мыслями вроде: «У меня есть люди, которые могут позаботиться о том, что нужно делать».

«Во многих случаях это вполне закономерно: статус лидера предполагает, что определенные обязанности и задачи теперь не входят в круг его забот, - говорит генеральный директор чикагской Tasty Catering, гуру предпринимательства, лидерства и бизнеса Томас Дж. Уолтер. - Здесь важно другое - умение делегировать дела людям, работающим над достижением общей цели».

Однако есть и то, о чем многим лидерам стоит подумать в первую очередь, но о чем они забывают, занимая кресло руководителя. Есть лидеры, за которыми хочется следовать - чаще всего, это те, кто сам готов принести себя «в жертву» своим сотрудникам. Вот несколько признаков, которым, по мнению специалиста, должен соответствовать руководитель, желающий "прослыть" в коллективе человеком дела:

Сначала едят сотрудники, потом - вы. Сначала спят они, потом - вы

Это то, что часто игнорируется в деловом мире, сохраняющем иерархию. Руководители должны положить потребности сотрудников выше своих собственных. Часть «работы» лидера - приносить свои интересы в жертву. На первом месте должна быть команда, а не ваше эго.

Делайте грязную работу

Позаботьтесь о вещах, которые мешают способности ваших сотрудников давать 100%-ю продуктивность. Например, личные финансовые трудности часто являются причиной беспокойства работников. В одной из компаний, к примеру, решили этот вопрос созданием фонда помощи работникам, чтобы упростить процесс займа денег для сотрудников, которым это может срочно понадобиться. Таким образом, сотрудники не настолько сильно озабочены финансовыми вопросами и не отвлекаются на них, а могут оставаться сосредоточенными на рабочих вопросах.

Слушайте предложения других, независимо от их ранга в организации

Например, несколько лет назад, когда экономика испытывала трудные времена, одно из предприятий общественного питания встало перед необходимостью увольнения части сотрудников. В этой ситуации именно обычные сотрудники выступили с инициативой перестроить работу по новому графику, что позволило сэкономить средства и платить коллегам, которые могли быть уволенными. Так идея, поданная коллективом и принятая лидером, позволила компании пережить трудные времена. Но не стоит ждать трудных времен, чтобы узнать о том, что думают сотрудники. Выстраивать обратную связь нужно каждый день. Делать это в режиме реального времени удобно посредством современных технологий - от обычных мессенджеров и электронной почты до специализированных комплексов автоматизации рабочих процессов, объединяющих все эти каналы коммуникации, например, облачного сервиса «Простой бизнес».

Покажите всем, что вы их цените

Покажите и докажите (а не просто скажите!), что вы заботитесь обо всех в организации, что каждый играет жизненно важную роль в том, как организация будет функционировать. Неужели вы взбирались на вершину, чтобы просить других принести вам кофе? Иногда и вам, как лидеру, стоит угостить сотрудника кофе.

Комментарии