Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Октябрь 2012 > 4 способа выразить признательность сотруднику

4 способа выразить признательность сотруднику

Вне зависимости от производительности, можно почти всегда найти, за что ценить сотрудника, поэтому будьте признательны человеку за то, что он делает хорошо, считают специалисты CMA Learning Group. Они не утверждают, что обратная связь должна быть исключительно положительной, это чаще всего, снижает эффективность работы. Речь идет именно о признательности - поощрении и мотивировании людей через похвалу их достижений, нелегкого труда, усилий, а также через признание проблем, с которыми они сталкиваются, и сочувствие, когда что-то идет не так.

Безусловно, признательность всегда должна быть адаптирована к каждой личности и контексту, но есть несколько общих стратегий, с которых можно начать:

  1. Как можно быстрее скажите/напишите коллегам спасибо после упорной работы или за сданный вовремя проект. Кстати, делать это полезно и в текущей работе.
  2. Упоминайте индивидуальные или групповые достижения на заседаниях.
  3. Организуйте утренний чай для всей команды, чтобы отпраздновать успех или значимый этап в работе.
  4. Признайте существование вопросов, которые могут затруднить работу кого-то из сотрудников, то есть оцените проблемы, с которыми они сталкиваются.

Стратегии основаны на знании психологии, без которой менеджеров ждут провалы в управлении. Важна адекватная обратная связь, а успешно выстроить ее при современном темпе помогают различные системы автоматизации бизнес-процессов, например, комплекс «Простой бизнес», в котором заложены широкие возможности для управления персоналом, в том числе и построение системы мотивации.

Ценить, даже если производительность низкая?

Возьмем такой пример:

Менеджер наблюдает за новым коллегой во время первой официальной презентации клиенту. Новичок очень нервничает, из-за чего выступил не особенно хорошо. После презентации менеджер сказал сотруднику, что было очевидно, что он очень много работал над подготовкой презентации и приложил максимум усилий, чтобы все прошло успешно. И менеджер именно это и имел в виду. То есть далекая от идеала презентация не должна означать, что усилия сотрудника не замечены начальством и их не было.

Будьте искренни

Мы все знаем, каково это, когда нас хвалят, но звучит это искусственно. Поэтому важно искать то, что вы можете честно признать и похвалить. Если бы в вышеприведенном примере менеджер был неискренним и сказал: «Отличная работа! Вы покорили их!», он, возможно, заставил бы сотрудника чувствовать, что к нему относятся снисходительно, и он подорвал доверие. Неискренняя признательность также может вызвать у сотрудника искаженное восприятие своих перспектив и ваших реальных намерений.

Комментарии