Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2013 > 7 вещей, которым лидеры могут поучиться у шеф-повара суши

7 вещей, которым лидеры могут поучиться у шеф-повара суши

«В документальном фильме Jiro Dreams of Sushi рассказывается о 85-летнем Джиро Оно, - говорит бизнес-консультант, сооснователь ежегодной конференции SOBCon Тьерри «Старбаккер» Сент-Мари. - Он имеет маленький 10-местный ресторан в Токио, обладающий тремя звездами Michelin, и считается одним из лучших шеф-поваров суши в мире. Было захватывающе наблюдать этого человека в работе, готовящего восхитительные суши, которые выглядят как мини-произведения искусства».

Но фильм показывает и другое: в нем прослеживаются истоки успеха 85-летнего шеф-повара и методы поддержания 3-звездочного уровня ресторана. Отсюда можно извлечь много ценных уроков лидерства, считает специалист, и вот какие:

Подлинная любовь к труду. Джиро показывает это очень ясно. Он безумно любит делать суши, даже после 70 лет их приготовления. Это еще один пример, доказывающий: тот, кто любит свою работу, имеет явное преимущество перед теми, кого тяготят рабочие будни.

Неустанный поиск и постоянное совершенствование. Джиро, кажется, стремится сделать каждый кусок суши идеальным и постоянно думает о том, как он может улучшить продукт.

Внимание к деталям. Джиро и его команда тщательно следят за всем, что происходит в их ресторане, вплоть до каждой палочки и салфетки. Они также следят (конечно, ненавязчиво) за их клиентами, и если кто-то из них, к примеру, левша, меняют размещение суши на тарелке.

Уверенность в команде и доверие. Джиро своей работой с персоналом показывает, что он полностью доверяет своей команде, досконально знающей, какие показатели качества необходимо соблюдать.

Акцент на простых вещах. Может быть, он имел возможность расширить свое меню и заниматься не только суши, но Джиро твердо занимался одним направлением. Зная, что именно он делает хорошо, он добился в этом высот.

Внимание обучению. Программа для учеников в ресторане Джиро долгая и трудная. Проходит 10 лет, прежде чем ученик получает право работать с клиентами и сервировать суши. Необходимо много часов практики и репетиций, чтобы добиться мастерства.

Хороший пример и уважение ко всем. Джиро не сидит сложа руки, наблюдая, как его дело процветает. Даже в 85 он по-прежнему принимает заказы, приветствует клиентов и приносит тарелки с суши. А в конце трапезы он провожает гостей, отведавших одни из лучших суши в мире, говоря им «спасибо» и получая искреннюю благодарность в ответ.

«Видеть такого мастера в работе, наблюдать его страсть и преданность ремеслу и лица его гостей - действительно замечательно, - делится впечатлениями Сент-Мари. - Мое единственное желание сейчас: получить возможность оказаться в этом ресторане и попробовать результат такой сильной любви к своему делу».

Итак, любовь к своему делу - вот из чего рождается успех и эффективная работа с коллегами. Хорошими помощниками любимому делу являются системы автоматизации бизнес-процессов, например, облачный сервис «Простой бизнес», которые дают лидерам и сотрудникам возможность проявить себя, сделать управление проектами более эффективным, выстроить доверительную обратную связь с партнерами, клиентами и коллегами.

Комментарии