Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2013 > Выходное интервью и вопросы, которые нужно задать вовремя

Выходное интервью и вопросы, которые нужно задать вовремя

О выходном интервью у профессионалов HR противоречивые отзывы. Но если вы все же собираетесь поговорить с сотрудником перед его увольнением, необходимо провести такое интервью правильно. Эндрю Лу, известный автор в сфере HR, изложил основы проведения выходных интервью (не вдаваясь в правовые проблемы).

Итак, он предлагает придерживаться следующих моментов:

  1. Используйте заранее подготовленные вопросы - одни и те же каждый раз. Таким образом, вас не смогут обвинить в том, что вы задаете неудобные вопросы не всем.
  2. Сделайте это интервью необязательным. Другими словами, предоставьте сотруднику право решать, пойти на это интервью или нет. Если он или она говорит «нет», отнеситесь к этому нормально.
  3. Оставайтесь нейтральными. В принципе, любой интервьюер должен придерживаться открытых вопросов и давать работнику время, чтобы подумать над ответами. Табу: вопросы личного или медицинского характера.
  4. Успокойте сотрудника. Подчеркните, что ни одно слово из этого интервью не выйдет за двери офиса и не повлияет на рекомендацию, которую у компании может запросить будущий работодатель бывшего сотрудника.
  5. Скажите «спасибо». Дайте сотруднику понять, что такое интервью - это не способ выискать, что с ним не так. Это возможность для компании получить информацию, которая в будущем поможет удержать своих уважаемых работников.

Другой подход

У этого вопроса есть и другая сторона. Жак Вилет, президент Vilet International, имеющий двадцатилетний опыт в сфере HR, предлагает сосредоточиться на другом: «Выходное интервью? Почему бы нам не сосредоточиться на том, чтобы ценный сотрудник остался, а не ушел?». В этом помогут превентивные меры, например, второй вид интервью, позволяющий узнать, что именно нравится в работе, а также то, что хотелось бы улучшить.

Такая обратная связь с персоналом поможет избежать неожиданных решений ценных сотрудников перейти в другую компанию. Полезно использовать и специальные решения для бизнеса, например, облачный сервис «Простой бизнес», позволяющие выстраивать эффективную систему коммуникаций между руководством и сотрудниками.

Комментарии