Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Июль 2013 > 10 «кирпичей» для строительства эффективной команды

10 «кирпичей» для строительства эффективной команды

Смотреть мастер-класс по теме

Безусловно, все команды разные, но есть некоторые универсалии, которые помогут стать группе более эффективной, отмечают специалисты PsyBlog. Итак, вот то, что психологи обнаружили на протяжении десятилетий:

1. Расставьте приоритеты в социальных навыках

Когда вам нужно построить фантастическую команду, вы группируете умных людей вместе? По данным исследователей (Woolley и др., 2010), это не всегда обязательно. Они обнаружили, что интеллект команды не всегда складывается из высокого уровня интеллекта каждого члена группы, но коррелирует с социальными навыками ее участников. То есть именно социальные навыки сотрудников должны быть на первом плане. Кто хочет и может слушать других? Кто хочет поделиться конструктивной критикой? Кто открыт идеям? Кому можно делегировать полномочия?

2. «Смешайте» мужчин и женщин

Поскольку в среднем у женщин социальные навыки развиты немного сильнее, чем у мужчин, то включение женщин в команду является одним из способов реализовать на практике приоритетность социальных навыков. Исследователи (Woolley и др.) пришли к выводу: команды, в которых работали женщины и мужчины, показали результат лучше, чем команды, где были только мужчины. В ходе исследования Credit Suisse Research Institute обнаружено, что даже несколько женщин в команде улучшают результат.

3. Создайте атмосферу доверия

Людям трудно эффективно работать вместе, если они не доверяют друг другу. Они должны стать надежными партнерами. И вам, как руководителю, необходимо доверять своей команде. Вам предстоит серьезный анализ, ведь даже один ненадежный человек может все испортить.

4. Используйте юмор

Если вам кажется, что члены группы не доверяют друг другу, то, возможно, юмор исправит ситуацию. В одном из исследований профессор Уильям Хамперс обнаружил: там, где присутствует чувство юмора, люди считают друг друга надежнее. Когда люди в группе шутят вместе, они, как правило, чаще общаются друг с другом вне работы, что, в свою очередь, позитивно влияет на качество совместной работы в команде. Кроме того, юмор снижает стресс, повышает творчество, качество общения и сплоченность команды (Romero & Pescosolido, 2008).

Некоторые исследования показали, что юмор действительно может увеличить производительность и эффективность руководства. Безусловно, это должен быть правильный тип юмора, без оскорблений и пошлостей.

5. «Смешивайте» интровертов и экстравертов

Мы склонны считать, что экстраверты более полезны в командной работе. Но интроверты, занимают не менее важное место в группе. Конечно, они не выплескивают свои идеи в самом начале, но они способны положительно повлиять на результат своей выношенной идеей. Исследователи Бендерски и Шах (2012) обнаружили, что интроверты и экстраверты должны работать вместе. Главное помнить: не стоит ждать от интровертов яркого поведения, но результат их тихой работы в итоге может оказаться ярче результатов всех экстравертов, вместе взятых.

6. Определите цели ...

Одно из главных препятствий на пути к эффективной работе команды заключается в том, что люди не знают общую цель. Исследование 500 руководителей и специалистов из 30 различных компаний показало, что у сотрудников нет ясного представления о цели, и это мешает им эффективно выполнять свои обязанности.

Впрочем, должны быть определены не только цели.

7. …и роли

Допустим, все знают цели, но никто не понимает, что нужно делать, чтобы достичь этих целей? Непонимание своей роли - проблема для сотрудника и всего вашего бизнеса. Если каждый сотрудник не знает, что он должен делать, это верный путь к катастрофе.

8. Посвятите всех в историю

Люди будут эффективно работать вместе, если знают о прошлом и разделяют идеи о будущем. Откуда мы пришли и куда мы идем? Это больше, чем просто цели и роли. Люди, которые погружены в одну историю, знают все контексты, автоматически понимают, что нужно делать в каждой конкретной ситуации.

9. Наладьте связь

Одна из распространенных причин ошибок в командной работе - неэффективная обратная связь. В сложных условиях (например, когда над проектом работает несколько отделов) информация часто приходит из разных источников. Итог: все сотрудники «заполнены» информацией, но эффекта нет. Поэтому при командной работе первым делом стоит определиться с источниками и каналами наиболее важной информации с фильтрацией мусора. Кстати, чтобы не допускать подобных проблем, в разработках по автоматизации бизнес-процессов, например, в облачном сервисе «Простой бизнес», предусмотрены целые разделы для управления проектами и удобная система коммуникаций.

10. Руководите

Команды неизменно получают выгоду от хорошего руководства. Руководства, которое правильно мотивирует, ставит цели и задачи, анализирует результаты и так далее. Поэтому лучшие лидеры пытаются развивать свои команды путем искоренения проблемных навыков межличностного общения, о которых говорилось в вышеперечисленных пунктах.

Смотреть мастер-класс по теме

Комментарии