Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Май 2013 > Как управлять трудоголиком?

Как управлять трудоголиком?

Эта тема очень серьезная, отмечает специалист в сфере менеджмента Брайан Эмбл. Японцы даже придумали понятие «кароши», или смерть от переутомления (по названию города, где зафиксировали первый случай смерти сотрудника от переутомления), а норвежские ученые разработали систему измерения склонности к трудоголизму.

Ученые Университета штата Флорида дают менеджерам рекомендации о том, как помочь сотрудникам-трудоголикам оставаться здоровыми и эффективными на работе.

В ходе нового исследования они опросили более 400 сотрудников различных организаций и выяснили, что как минимум 6 из 10 работников идентифицируют себя с трудоголиками (например, для них характерна фраза «Я чувствую себя виноватым, когда беру отпуск»).

Что могут сделать менеджеры для направления трудоголизма в положительное русло?

  • Во-первых, менеджеру следует встретиться с трудоголиком и проанализировать, к каким физическим и социальным ресурсам у него есть доступ и в каких из них он нуждается. Речь идет о кадрах (коллегах, к которым он может обратиться), отдыхе, оснащении рабочего места, мерах соцподдержки на работе и т.д. После разговора важно принять соответствующие решения для увеличения доступности этих ресурсов, чтобы сотрудник мог полноценно восстанавливаться и не ощущать чувства чины. Кстати, часто менеджеры предполагают, что трудоголики просто хотят подавить всех и вся вокруг себя. Но в действительности, говорят исследователи, цель большинства трудоголиков - содействие компании, достижение личного успеха, наблюдение того, как их усилия дают результат. И эти цели будут достигнуты с меньшими потерями, если у работника будет доступ к ресурсам, которые были обозначены выше. Кстати, правильно распределять нагрузку, быть в курсе того, загружен ли сотрудник или у него появилось свободное время для новых задач, поможет облачный сервис «Простой бизнес», посредством которого удобно осуществлять управление временем, выстраивать коммуникации с персоналом.
  • Во-вторых, менеджеры должны иметь более реалистичные ожидания от сотрудника, говорят исследователи. Часто трудоголики являются наиболее продуктивными работниками компании, от них постоянно ждут чуда. Тем самым их загоняют в угол, особенно, когда что-то идет не так. Наличие реалистичных ожиданий от человека просто необходимо, считают ученые. Иначе придется наблюдать достаточно тревожные признаки выгорания на работе. Полное игнорирование потребностей человека, в конечном итоге, может привести к нежелательным результатам, начиная от снижения производительности и проблем со здоровьем до смерти.

Комментарии