Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Август 2013 > Коммуникации в коллективе: уроки, извлеченные из езды на велосипеде

Коммуникации в коллективе: уроки, извлеченные из езды на велосипеде

«Мы думаем, что знаем, как научить других ездить на велосипеде, потому что сами умеем. И мы думаем, что этого достаточно, - говорит коуч и блогер Юлия Уинстон. - Мы знаем основные детали велосипеда, как крутить педали, управлять, держать равновесие. Но только потому, что мы знаем механику велосипеда, не означает, что мы можем хорошо ездить, не говоря уже о том, чтобы учить других».

«Мы с мужем обнаружили это недавно, когда давали нашим маленьким детям первый урок езды на велосипеде, - продолжает Юлия Уинстон. - Мы были рады их научить и рисовали идиллические картинки, как будем это делать, представляли длительные поездки на велосипеде всей семьей. Все, что нам было необходимо сделать, это научить их. Проблема была в том, что мы и не думали, как трудно будет это сделать».

Итак, можно подумать: раз мы знаем, как ездить на велосипеде, мы можем научить других основам езды. Но это не всегда так! То же самое касается и бизнеса.

«Когда я говорю, что коучинг и тренерство позволяют наладить эффективные навыки межличностного общения, люди начинают представлять, как мы открываем двери для них или их организации в мир улучшенных навыков общения. Они воображают, как по-новому выстраивается работа в команде, как команда становится продуктивной. Однако они лишь представляют себе результат, но вот о стратегии и планировании процесса при этом мало кто думает, а именно с этого и нужно начинать», - говорит Юлия Уинстон.

Навыки общения - как езда на велосипеде

Вот два коммуникационных урока, извлеченных специалистом из обучения детей езде на велосипеде:

  1. Не думайте, что только потому, что вы хорошо что-то делаете, вы можете этому научить других
    В популярной книге Telling Ain't Training Гарольд Д. Столович и Эрика Дж. Кипс пишут о мифах и предположениях, которые удерживают людей от достижения результатов. В частности, мы часто не понимаем: просто сказать кому-то, как сделать что-то, не означает, научить его этому.
    Как лидеры, тренеры, менеджеры, мы должны убедиться, что смысл, который мы вкладываем в слова и действия, понятен другим. Кроме того, для обучения у человека должны быть ресурсы или возможности. Например, вы говорите команде, что будете развивать умение сотрудников общаться и работать друг с другом. Ваши слова сами по себе не означают, что сотрудники знают, что вы имеете в виду или что у них есть навыки, чтобы сделать это. Итак, проверьте обратную связь!
  2. Не упустите возможность создать комьюнити
    «Во время обучения детей езде на велосипеде мы с мужем быстро поняли: мы должны говорить с ними на одном языке, - продолжает Юлия Уинстон. - Например, я говорю, что в этом деле важна устойчивость, а муж - что нужно держать равновесие. Но дети не знали, что это означает одно и то же. То есть необходимо создать общий язык - как учителям между собой, так и учителям с учениками. Поступая таким образом, мы быстро сблизились с детьми».
    Руководителю необходимо помнить об индивидуальной интерпретации слов каждым сотрудником. И вот здесь - отличный момент создать «общность» на основе общих понятий: комьюнити, где все будут говорить на одном языке. При этом важно развивать эти сообщества: начав с нуля, коллективно строить коммуникативные практики и постепенно создавать более глубокое чувство команды. Также стоит подумать, как вам, как руководителю, поддерживать внутреннюю мотивацию сотрудников на развитие этого комьюнити внутри компании. Технически упростить это поможет, к примеру, облачный сервис «Простой бизнес» с удобной системой коммуникаций, посредством которой сотрудникам проще общаться друг с другом и руководством, благодаря чему не только улучшается межличностное общение, но и повышается продуктивность.

Комментарии