Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Ноябрь 2013 > 5 черт лидера, которые вдохновляют команду

5 черт лидера, которые вдохновляют команду

Марк Миллер отмечает: «Лидерами не обязательно являются те, кто умнее, старше или опытнее. Отличие состоит в глазах, которыми он видит мир. Лидеры разные, но для всех важно стать таким лидером, за которым люди захотят пойти».

Он называет пять черт характера, которыми определяется успех лидера. Безусловно, при этом очень важны и навыки, подчеркивает специалист. Никто не пойдет за тем, кто ничего не умеет. Но навыки сравнительно легко получить. А вот лидерство — это вопрос сердца, говорит Марк Миллер.

Итак, пять черт характера, которые выделяют лидера среди множества руководителей:

  1. Жаждут мудрости. Лидеры — это ученики. И здесь нет ничего удивительного. Они знают, что лидеры должны постоянно учиться и расти. Вы принимаете образ жизни, при котором вам предстоит учиться на протяжении всей жизни? Каковы ваши планы?
  2. Ожидают лучшего. Лидеры всегда начинают действовать с представления идеальной картины будущего. Если вы формулируете для всех лучшее завтра, но сами не настроены на лучшее, то почему люди должны пойти за вами? Является ли стакан наполовину полным или наполовину пустым? Лучший ответ: стакан всегда полон, ведь в нем половина воздуха и половина воды.
  3. Берут на себя ответственность. Лучшие лидеры не обвиняют других. Они готовы принять результаты и последствия своих действий, а также последствия работы тех, кем они руководят. Лидеры берут ответственность за негативные последствия, а вот за положительные результаты благодарит всю команду.
  4. Отвечают с мужеством. Храбрость — это то, что превращает намерения в действия. Практически каждое решение руководителя требует определенного уровня смелости. Решения о стратегии, датах, финансах и людях — все это лежит на плечах лидера. А какое решение вы должны принять сегодня?
  5. Сначала думают о других. Это основа лидера, за которым идут другие. Вы «обслуживающий» лидер или корыстный? Ваши подчиненные чувствуют разницу между этими понятиями. Если вы корыстный лидер, то вы всегда будете бороться за людей. Вместо того, чтобы всегда искать пользу от людей, попробуйте добавить самим себе ценности для людей. И будьте максимально открытыми, чтобы ваши коллеги всегда могли быть с вами на связи. Выстроить такое общение многим руководителям все чаще помогают системы управления персоналом организации, например, облачный сервис «Простой бизнес». Такие системы предлагают множество средств коммуникаций с сотрудниками, причем любым удобным для каждого проекта способом.

Комментарии