Наверх

Выпуск №25 «Рекорд, татуировки, волшебная задача»

Я сегодня ставлю рекорд :) Поэтому прошу Вас дочитать письмо до конца и оценить, поставлен, в итоге, рекорд или нет. Какой – чуть ниже ;)

Безотлагательно

А вначале – то, что не требует отлагательств. А именно, регистрация на новый бесплатный мастер-класс «Как продавать дороже конкурентов, чтобы покупали все равно у Вас?», который проведут в четверг, 21 ноября, в гостинице «Метрополь» Михаил Сабанин (президент Гильдии предпринимателей Москвы) и Иван Тугой (эксперт по автоматизации бизнеса, человек-информационная система ;)). Этот вопрос не требует отлагательств, потому что шикарный зал «Чехов» в Метрополе не резиновый, зато резиновый наш онлайн-кинотеатр, т.е. Вы можете зарегистрироваться и на онлайн-трансляцию мастер-класса, если Вы не в Москве или не можете присутствовать лично. Приходите или смотрите нас, как и всегда, будем очень рады!

Гостиница «Метрополь» + онлайн-трансляция

21 ноября (четверг), с 19:00 до 22:00 с перерывом

Татуировки менеджера

А теперь я хотела бы порекомендовать Вам к прочтению одну интереснейшую и, что важно, самую реалистичную книгу для российского бизнеса из всех, которые читала я и мои коллеги. В этой книге автор собрал 45 самых важных качеств, компетенций и навыков современного русского руководителя (российского, украинского, белорусского и т.д. – нужное подчеркнуть, т.к. всё описанное, на мой взгляд, безусловно применимо для руководителей стран СНГ), подкрепив их примерами из жизни. Книгу написал самый, что ни на есть, современный руководитель Максим Батырев. Называется она «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Большинство из принципов и правил из книги так перекликаются с моими, что нельзя не сказать про него: «Killing me softly» (слова из известной песни, здесь: его принципы совпадают с моими =)).

2 правила

В общем, очень рекомендую эту книгу и, с Вашего позволения, расскажу об одном из правил, которое я уже внедрила для моих ребят. Правило составное, первая часть называется «Если это в третий раз – это уже синдром», а вторая часть: «Если это записано, отмазаться не получится». Прошу прощения за сленг, но здесь он уместен.

У меня 2003 Word, а у Вас?

Так вот. Думаю, у Вас бывает (у меня очень часто), что Вы просите, умоляете, приказываете (в зависимости от Вашего стиля управления) сотрудников делать в каком-то случае именно так, а не по-другому. К примеру, Вас раздражает Word 2007 года и выше, т.к. у Вас на ноутбуке стоит 2003, и Вы просите сотрудников сбрасывать документы только в формате .doc, потому что .docx открывается, но всегда с этим мешающим предупреждением (нет-нет, этот пример не про меня, что Вы ;)). Но согласитесь, сколько раз Вы бы ни повторяли свою просьбу, всегда найдется тот, кто не слышал, забыл, не знал и т.д. Я решила попробовать новое правило, чтобы навсегда избавить и себя, и ребят от бесконечного повторения одних и тех же правил работы, уточнений и переспрашиваний.

Регламент

Можно, конечно, написать длинный регламент по всем правилам, и он, безусловно, должен быть в компании для новых сотрудников, для старых, уже забывших общие правила, и т.д. Но такой регламент человек может прочесть один раз и забыть. Нет, конечно, основной смысл отложится, но запомнить все-все правила из регламента сразу – нереально.

Мой виртуальный помощник

Я решила попробовать другой метод. Завела специальную задачу в «Простом бизнесе» с названием «Мелкие вопросы или правила, которые нужно запомнить». Напомню, что «Простой бизнес» – это мой виртуальный помощник, т.к. все мои ребята работают удаленно, мы общаемся только через эту программу. Так вот завела я задачу, в которую периодически скидываю маленькие правила, но которые существенно упростят жизнь и мне, и ребятам, надеюсь, тоже. Например, «Не звонить мне в 10 утра, т.к. я еще сплю» или «На день рождения дарить мне только розы» – шучу, конечно, правила совсем другие, но смысл, я думаю, Вы поняли :) Это первая часть правила.

Третий – роковой

Вы можете подумать: «Так если человек не помнит, что в регламенте написано, он и из задачи не запомнит». Или: «Можно с таким же успехом дописывать эти правила в регламент да и всё». Отвечаю: во-первых, дописывать в регламент неудобно, т.к. у меня три разных отдела, есть правила, которые касаются одного конкретного отдела, это мне нужно в разные регламенты вносить, во-вторых, есть правила, которые к регламентам, в принципе, и не относятся, касаются поведения человека, вроде бы очевидны, но напомнить не помешает. И в-третьих, как сделать, чтобы люди выполняли все эти предписания. Этот момент я как раз взяла из книги Максима Батырева: он пишет, что если человек не сделал, как надо, один раз – скажите ему об этом. Если второй раз – ну мало ли, может забыл или ошибся. Но если он сделал это и в третий раз – значит, он издевается над Вами :)

Работает?!

Вот и я ребятам написала, что как только кто-то задал мне вопрос, который важен для всех – я пишу ответ на него в эту общую задачу, будем считать, что это первый раз. Если этот же человек задал мне тот же вопрос второй раз – пусть будет «ну мало ли», скидываю ему ссылку на комментарий из моей волшебной задачи, где описан ответ на вопрос или правило. А если этот же человек в третий раз спросил то же самое – взыскание, что поделаешь… Эта практика введена мною недавно, и пока еще никто не заработал взыскание. Хочется верить, что это как раз потому, что она работает, а не потому, что мало времени прошло :)

Команде тоже легче

Вот такая история, возможно, и Вы себе такую штуку сделаете. Причем, я думаю, сотрудникам тоже легче – человек не сидит, не вспоминает, как нужно сделать, не сомневается, спрашивать у Вас или нет (особенно после очередной встряски ;)), он пошел, по поиску нашел правило или ответ, прочитал, сделал. Все довольны – руководитель не отвечает миллионный раз на один и тот же вопрос, а сотрудник четко знает, как поступить в этой ситуации.

Хотите спросить про рекорд? :) Я сегодня решила, что напишу для Вас интересное, позитивное и, может быть, слегка мотивирующее письмо за один час. Эту строчку я пишу на последней минуте! Осталось решить, письмо действительно немного подняло Вам настроение, Вы посмотрите, что за книга у Максима Батырева и попробуете для своих сотрудников сделать подобное правило или нет? Пишите, Вы – жюри ;)

Фестиваль проектов и финал конкурса

Не могу не рассказать Вам об интересном проекте для молодых предпринимателей, который проводится в рамках Международной Недели Предпринимательства и организован Московским Молодежным Многофункциональным Центром в партнерстве с экономическим факультетом МГУ и компанией «Lenovo».

В рамках этого проекта состоятся две встречи. Первая – сегодня, 19 ноября, с 18.00 до 21.00 в НИТУ МИСиС на ст. м. Октябрьская. Это 4-й игровой Фестиваль проектов. Если Вам интересно не только узнать о том, как правильно презентовать свой проект перед инвесторами, услышать советы от гуру ораторского мастерства и публичных выступлений, но и увидеть, как это происходит в действии, а также принять участие в уникальной краудфандинговой деловой игре, приходите на мероприятие, оно бесплатное.

Второе мероприятие состоится 22 ноября в Центральном доме предпринимателей. Это финал конкурса «Инновации для города», на котором будут объявлены победители этого большого конкурса молодежных городских проектов. Напомню, что несколько месяцев молодые ученые, изобретатели, исследователи, активные москвичи присылали свои идеи о том, как сделать городскую среду столицы комфортнее и современнее. Победители получат помощь экспертов в реализации проекта на улицах Москвы. Встреча будет интересна всем тем, кто занимается темой развития городского пространства Москвы, поэтому регистрируйтесь, если Вы входите в число интересующихся, живете в Москве или будете здесь в это время ;)

19, 11, 2013, Выпуск, №25, «Рекорд, Татуировки, Волшебная, Задача», Я, Сегодня, Ставлю, Рекорд, Поэтому, Прошу, Вас, Дочитать, Письмо, Конца, Оценить, Поставлен, Итоге, Какой, –, Чуть, Ниже, ;


Наш сайт: http://www.prostoy.ru

Мой телефон: 8-800-333-21-22, доб. 157 или по любому телефону на нашем сайте можно попросить переключить на меня ;)

Адрес: г. Москва, ул. Маросейка, 7, офис 312.

Комментарии