Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Декабрь 2013 > 7 принципов работы руководителя отдела продаж

7 принципов работы руководителя отдела продаж

  1. Управляйте осмысленно. Ваша команда меньше всего заботится о том, ЧТО вы говорите им делать. Эффективнее говорить о том, ПОЧЕМУ вы просите сделать что-то. Общее понимание того, куда вы идете вместе со своей командой, облегчит сотрудничество и общение. Если коллеги понимают, почему вы даете им то или иное направление/поручение, работа будет более эффективной. Кроме того, когда команда понимает, почему нужно что-то сделать, с большей вероятностью найдется правильное решение, как именно это сделать.
  2. Устанавливайте высокие стандарты и держите в поле зрения ответственного. Вдохновляйте вашу команду выполнять работу на максимуме своих способностей и возможностей. При этом всегда ненавязчиво имейте в поле зрения ваших сотрудников, особенно, ответственных за то или иное направление. Медленная реакция на запросы клиента, посторонняя переписка по электронной почте, грубое отношение к коллегам, низкое качество предложений, предоставленных клиентам, маленькая прибыль, неготовность к встрече: все это тянет вас и команду вниз.
  3. Написав пьесу, правильно ее сыграйте. Стратегия продаж является относительно простой. Сложность - в постоянной работе и дисциплине. Именно это отличает великих от посредственных. Все этапы продаж должны быть заранее «написаны», то есть продуманы. Но важнейшее значение имеет и этап после продажи, который позволяет вам развивать бизнес. Уделите внимание последующим после продажи мероприятиям по работе с клиентами. Ведь ваша роль после продажи не сыграна. Кстати, выстраивать эффективные взаимоотношения с клиентами на разных этапах продаж сегодня многим руководителям помогают специальные решения для управления бизнесом, например, CRM-система облачного сервиса «Простой бизнес».
  4. Будьте образцом для подражания. Соответствуйте сами тем высоким стандартам, которые вы установили.
  5. Будьте готовы перестраиваться. Если у вас нет команды, которая сегодня отвечает потребностям вашего бизнеса, вы должны быть готовы к «реконструкции». Всегда имейте «скамейку» запасных сотрудников, связи с кадровыми агентствами, к которым вы сможете обратиться, чтобы быстро найти нужного специалиста. Готовьте эту «скамью» заранее.
  6. Приготовьтесь к победам. Победа не бывает случайной. Обычно успех приходит к тем, кто подготовлен лучше конкурентов. Но к победам нужно готовиться, причем всесторонне и последовательно. Хороших результатов позволяет достигать систематическое планирование, с помощью которого можно справиться со сложными ситуациями, возникающими в любом бизнесе. Здесь важно все: организация рабочих процессов, выстраивание обратной связи с командой и клиентами, отсутствие лишних бумаг, современное программное обеспечение и многое-многое другое.
  7. Помните: деловой мир продолжает развиваться. Помните, что все вокруг меняется: покупатели, конкуренты, экономическая ситуация. Реакция на перемены никогда не бывает легкой. В любом случае, вы должны принять две константы:
    1) необходимо делать вовремя ту работу, которую вы должны делать сегодня;
    2) сегодня у вас должно быть то, что позволит удовлетворить ваши потребности завтра во времена изменений.

Комментарии