Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2015 > Новый сезон звонков: 5 советов

Новый сезон звонков: 5 советов

Звонки – важнейший этап поиска клиентов и всего процесса продаж. Каждый звонок – это возможность для построения длительного сотрудничества с клиентом. Важно, чтобы каждый звонок был ориентирован на развитие отношений и делал вас на шаг ближе к продаже.

  1. Будьте готовы. Подготовка к звонку поможет вам лучше узнать потенциального клиента еще до взаимодействия с ним. Помимо сбора информации важно иметь и соответствующее программное обеспечение для эффективной работы отдела продаж, которое позволит взаимодействовать с клиентами на более высоком уровне. К примеру, CRM-система «Простой бизнес» позволяет вести клиентскую базу, совершать звонки клиентам по IP-телефонии, делать рассылки по SMS, e-mail, отправлять факс прямо из клиентской базы, готовить отчеты по продажам и многое другое.
  2. Станьте «зеркалом» вашего клиента. Если вы должным образом подготовлены к звонку, вы сможете стать «отражением» клиента. Речь идет о том, что, как правило, люди больше заинтересованы в покупке у людей, которые похожи на них. В этом смысле полезно говорить на языке потенциального клиента (это касается как терминологии, словарного запаса, совпадения интересов, так и способа ведения речи – медленно, быстро и т.д.). Такой подход может быть очень эффективным и позволит создать более глубокую связь.
  3. Слушайте. Только внимательное слушание поможет понять потребности вашего потенциального клиента. Да, легко увлечься рассказами о продуктах/услугах, которые вы продаете, но пусть говорит собеседник. А вы слушайте. Если необходимо, нажмите кнопку отключения звука на телефоне, чтобы заставить себя внимательно слушать то, как клиент говорит о своих болевых точках. Это даст вам ценную информацию, которую вы сможете использовать для продаж. Зная проблемы, вы сможете объяснить, как конкретно ваши продукты/услуги работают по этим болевым точкам.
  4. Будьте терпеливы. Безусловно, ваша главная цель – продажа. Но важно помнить, что в среднем перед сделкой необходимо не менее семи взаимодействий с клиентом. Многие продавцы останавливаются после двух-трех попыток. Убедитесь, что ваш отдел продаж понимает, что продажи обычно не происходят в одночасье. Продажи требуют терпения.
  5. Учитесь работать с возражениями. Иметь дело с возражениями неприятно, особенно если вы не знаете, как справиться с ними. Обучение и многоходовые сценарии – это выход для продавцов. Это позволяет им постепенно становиться мастерами обработки возражений.

Работа над этими пунктами позволит повысить производительность и увеличить продажи. А использование соответствующего программного обеспечения поможет отделу продаж включить лучшие практики в организацию процесса продаж.

Комментарии

Елена Самара - 15.09.2015Терпение и спокойствие - главные инструменты продаж. Помню, как один продавец канцелярских товаров не давал мне прохода и просто постоянно названивал, чтобы узнать, буду ли я заказывать у него оптом канцелярию. Звонил на встречах и совещаниях. И хотя цены были приемлемыми, я ему отказала, так как он сорвал несколько переговоров с моими клиентами. Ответить