Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2014 > О чем лгут кандидаты в резюме? 8 самых незабываемых примеров лжи

О чем лгут кандидаты в резюме? 8 самых незабываемых примеров лжи

В недавнем исследовании Harris Poll и CareerBuilder более двух тысяч HR-специалистов и менеджеров по найму попросили рассказать о самой запомнившейся им лжи, на которой они когда-либо поймали кандидата. Кристиан Шеппел из HR Morning приводит результаты опросов.

Итак, среди самых незабываемых примеров лжи оказались:

  1. Опыт работы принадлежал не кандидату, а его отцу: у них были одинаковые имя и фамилия.

  2. Заявитель утверждал, что был помощником премьер-министра в другой стране, а оказалось, что в той стране не было такой должности.

  3. Кандидат утверждал, что в средней школе он был чемпионом по штрафному броску в баскетболе, что оказалось ложью, в которой тот признался в ходе собеседования.

  4. Заявитель утверждал, что был призером Олимпийских игр. 

  5. Кандидат утверждал, что у него 25 лет опыта, хотя ему самому было лишь 32 года.

  6. Заявитель утверждал, что работал в течение 20 лет в качестве няни у известных знаменитостей (Том Круз, Мадонна и т.д.).

  7. Кандидат перечислил в резюме три рабочих места в течение последних нескольких лет. Обратившись в эти организации, менеджер по найму выяснил, что в каждой из них заявитель проработал лишь по паре-тройке дней.

  8. Кандидат подал два заявления на одну и ту же должность и в каждом из них предоставил разную историю.

Кто лжет?

В среднем, 58% участников опроса сказали, что они обнаружили ложь в резюме, а больше всего лжи оказалось в таких отраслях, как:

  • финансовые услуги – 73%;

  • отдых и гостеприимство – 71%;

  • информационные технологии – 63%;

  • здравоохранение (фирмы, в которых более 50 сотрудников) – 63%;

  • розничная торговля – 59%.

О чем лгут чаще?

Вот наиболее распространенные виды лжи, которые участники опроса – менеджеры по найму – обнаруживают чаще всего:

  • кандидаты приукрашивают свои навыки;

  • заявители приукрашивают свою надежность и дисциплинированность;

  • кандидаты фабрикуют сроки своей работы;

  • заявители приукрашивают названия предыдущих должностей;

  • кандидаты приукрашивают ученые степени и награды;

  • кандидаты приводят ложные сведения о последних местах работы.

После того, как кандидат найден, следующий важный этап – привыкание новичка к вашей компании и коллегам. В этих условиях важно эффективное управление персоналом, в чем многим менеджерам сегодня помогает облачный сервис «Простой бизнес» с удобной системой коммуникаций.

Комментарии

Б. Александр - 11.11.2014Приукрашивают все тем более находясь в затруднительном положении. Если наниматель или кадровое агенство действует профессионально, то у соискателя не возникает проблемы приврать в свою пользу. Плохо организованный подбор имеет свои очень большие издержки и такое явление относится к их числу. Ответить

И. Олег - 14.08.2014Во время кризиса и серьёзной конкуренции на рынке труда кандидаты всё чаще используют «творческий подход» при оформлении резюме. Где-то приукрашают, что-то добавляют. Но это и неудивительно. Любое пособие по составлению резюме первым делом советует не скромничать, а как можно подробнее и красочнее описывать свой трудовой опыт, приобретенные навыки и достижения. И тут уже задача рекрутера понять, врёт собеседник или нет. Для этого необходим опыт общения с людьми, не обойтись и без тонкого психологического подхода. Ответить

Л. Горская - 14.08.2014Олег, абсолютно согласна с Вами. Также кроме психологического подхода на крупных предприятиях также стало модно использовать тестирование кандидата. Тесты проводятся по тем программам/языкам/навыкам, которые понадобятся будущему кандидату при работе. Данный метод выбора сотрудников является наиболее эффективным. Ответить