Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2015 > 9 вопросов, которые полезно задать себе, если нет сделок

9 вопросов, которые полезно задать себе, если нет сделок

  1. Реалистичен ли вариант 100% продаж? Не обманывайте себя. Никто не закрывает 100% продаж, даже если цена слишком низкая. Даже 20% в некоторых отраслях промышленности могут быть нормой. Не сравнивайте себя с другими отраслями. Только вы знаете своих клиентов.
  2. Разве я забыл, что следующая продажа может быть уже в ближайшее время? Никогда не забывайте, что следующая продажа может быть уже после очередного телефонного звонка, встречи и т.д. Упорная мысль о том, у вас нет никаких шансов, снизит вероятность успеха.
  3. Легко ли у меня покупать? Что нужно сделать, чтобы упростить процесс и позволить клиенту принимать решения легко и быстро?
  4. В полномочиях ли покупать у того, с кем вы разговариваете? Изучите профиль ваших существующих клиентов и сравните их с вашими потенциальными клиентами. Далеко не каждый сотрудник имеет полномочия покупать и даже доносить предложения от продавцов до отдела продаж, поэтому такие разговоры обречены остаться разговорами. В этом смысле полезно вывести на новый уровень ведение клиентской базы, к примеру, использовать CRM-систему «Простой бизнес».
  5. Что я предлагаю и понимаю ли я ценность и выгоду своего предложения для клиентов? Если вы сами не имеете ясности в этих вопросах, откуда эта ясность появится у ваших потенциальных клиентов?
  6. «Продаю» ли я себя? Создаете ли вы в сознании потенциальных клиентов и заказчиков уровень доверия и компетентности, который позволяет им чувствовать себя комфортно при покупке у вас?
  7. Действительно ли я смог помочь клиенту увидеть и достичь того, что они считали невозможным? Клиенты замечают, когда вы заботитесь, когда вы сосредоточены на них, и это увеличивает их движение навстречу к вам.
  8. Знаю ли я, почему клиенты сотрудничают со мной? Спросите ваших существующих клиентов, почему им нравится работать с вами.
  9. Сфокусирован ли я лишь на ближайших планах? Держите фокус на долгосрочных перспективах. Даже если что-то идет не так, сосредоточьтесь на хорошем. Сосредоточение внимания на том, что идет хорошо, является одним из лучших способов, улучшения результатов работы.

Комментарии

Лена Кристой - 17.09.2015Ох, все точно! Вы прямо прогнали мою хандру по поводу спада продаж. Все 9 пунктов помогают реально посмотреть на себя и свою деятельность со стороны. И вот я поняла, что не знаю ответы на вопросы 6-8. Ответить

Кристинина - 17.09.2015Такими вопросами полезно задаваться и просто для поддержания тонуса. Они довольно близки по смыслу к тем, что мы обсуждаем на общем собрании. Это помогает выявить слабые места, скоординировать действия и выстроить четкие планы. Ответить