Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2014 > Как добиться встречи? 4 шага

Как добиться встречи? 4 шага

Основатель TheOrganizedParent Стефани Возза приводит рекомендации консультанта по маркетингу Дори Кларк. Специалист начинает с примера:

«Когда в 2010 году Брэд Лоуренс и Майкл Зак начали развивать компанию BLVisuals, они мечтали о презентации своих товаров перед музыкальной звездой Macklemore. Он вдохновлял их, и они очень хотели с ним встретиться. Зак сказал об этом съемочной группе, когда о них снимался сюжет для новостей. Мы никогда не знаем, как слово наше отзовется: оказалось, что оператор был другом охранника Macklemore, и он устроил долгожданную встречу, когда несколько недель спустя музыканты были в городе с концертом».

«Являетесь ли вы начинающими предпринимателями, как Лоуренс и Зак, или уже давно ведете бизнес в своей области, наверняка, и у вас есть те, с кем вы бы хотели встретиться, – продолжает Кларк. – Это может быть кто угодно: лидер отрасли, инвестор, представитель исполнительной власти, а, возможно, тоже какой-нибудь музыкант, который созвучен вашему делу. Встреча не должна быть несбыточной мечтой. Если вы можете показать свою надежность и предложить хороший повод для разговора, то почему бы вам действительно не встретиться?».

Как это сделать?

1. Найдите общих знакомых

Самый простой способ начать коммуникацию – выяснить, есть ли у вас общие знакомые, и попросить вас представить друг другу. Facebook имеет функцию «общие друзья», которая может дать вам эту информацию. Кроме того, полезно смотреть, кто кого комментирует в соцсетях, кто с кем разговаривает на различных мероприятиях. Когда вас представляет кто-то знакомый, то к вам меняется отношение: вас воспринимают как коллегу, а не как чужака. Это психологический феномен, почему бы им не воспользоваться?

Конечно, добраться до звезды мировой величины через социальные сети практически невозможно, так как у них слишком много последователей, но генеральный директор или директор по маркетингу нужной вам компании, вполне вероятно, сам ведет свой Twitter или Instagram. Задавайте нужным вам людям вопросы, комментируйте их статьи, делайте ретвиты. Со временем, такое взаимодействие познакомит вас друг с другом, и к тому времени, как вы сделаете свое предложение о встрече, человек вас уже будет знать.

2. Ищите общее

Вы можете облегчить коммуникации, если у вас есть что-то общее. Недавно Кларк увидела, что писатель Эмили Либерт будет выступать на одном из ближайших мероприятий. Через ассоциацию выпускников она узнала, что Либерт была выпускницей Колледжа Смита. Тогда Кларк послала ей записку через ее веб-сайт и предложила организовать ужин в своем городе. Либерт быстро отреагировала, и встреча была запланирована. «Для некоторых знакомство может быть очень трудным, но так как  мы обе учились в одном колледже, до нее было легко «дотянуться», – говорит Кларк.

3. Поделитесь своими контактами

Можно показать надежность и авторитет, связав свое имя с брендами или людьми, которых знают и признают другие. Показательным примером является Джон Коркоран, который в начале работы над подкастом Small Business Revolution пригласил автора бестселлеров Дэниела Пинка быть его гостем. Тот согласился. После этого Джон смог привлечь ряд людей, которые занимают видное место в своей области, на основе социального доказательства: сам Дэниел Пинк участвует! Мы беспокоимся, что мы должны стать суперизвестными, прежде чем обратиться к кому-то, но это не всегда так.

4. Подумайте, что вы можете предложить

Как только вы определили человека, с которым хотите встретиться, определите, что вы ему можете предложить. Миллионы хотят заполучить, к примеру, Ричарда Брэнсона, так что вам лучше найти убедительную причину того, почему он должен захотеть встретиться с вами.

Кит Феррацци, автор книги «Никогда не ешьте в одиночестве»: «Если человек, с которым вы хотите встретиться, имеет более высокий статус, чем вы, и у вас с ним нет теплых отношений, с самого начала дайте ясно понять, что человек выиграет от встречи именно с вами». В частности, вы могли бы предложить PR-возможности, например, интервью для вашего блога или подкаста; расширение бизнеса; возможность тесных коммуникаций с кем-то в вашей сети.

И сразу отметьте, что вы цените время, поэтому вам не нужна долгая часовая встреча, а достаточно 20-ти минут или телефонного разговора. Кстати, Лоуренс и Зак общались с Macklemore всего несколько минут, но впечатленные бизнесмены сказали: «Это был самый захватывающий период в нашей жизни, и эта встреча задала темп для BLVisuals в будущем».

Чтобы быть последовательными в коммуникациях и управлении взаимоотношениями с клиентами, полезно использовать специальные сервисы, например, CRM-систему облачного сервиса «Простой бизнес».

Комментарии