Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Ноябрь 2014 > Чего ваши сотрудники и клиенты действительно хотят в Новый год?

Чего ваши сотрудники и клиенты действительно хотят в Новый год?

«Вы заняты. Дни превращаются в недели и месяцы, вы по-настоящему увлечены своим растущим бизнесом и продажами, как вдруг неожиданно наступает предновогодний сезон.

Многие из нас просто извинятся, что были слишком заняты, поэтому не успели ничего сделать для коллег и тех, кто вокруг вас. Но это не слишком мудро, это упущенная возможность», – считает эксперт в сфере продаж Лори Ричардсон.

К сожалению, есть еще один распространенный новогодний вариант – подарить первое попавшееся, например, готовые бизнес-наборы или рамки для фото. Но, в конце концов, то, что люди действительно хотят – это ВЫ: ваше внимание, ваше присутствие. Те, кто вокруг вас, хотят чувствовать, что они были услышаны, что вы на самом деле слушали их.

В этом году подойдите к поздравлениям креативно

В конце года самое время подумать людях, о том, как они видят миссию компании, свою миссию в ней. На самом деле, это занимает не так много времени. Вот как это можно сделать. Во-первых, проведите мозговой штурм (в одиночестве или с несколькими коллегами), чтобы понять, что вы можете сделать для тех, кто вокруг вас. Как вы можете показать, что вы цените их, видите и слышите? 

«Например, когда я начинала работать в компании, генеральный директор ежемесячно приходил к новым сотрудникам. Он всегда отводил меня в сторону и спрашивал о том, как мне работается под его руководством. У него был собственный самолет, несколько домов, но у него не было уверенности, что его слова всегда имели значение для новых сотрудников его компании, – говорит Лори Ричардсон. – Я поняла важность обратной связи с конкретной информацией, а не с общими словами». 

По мнению специалиста, от сотрудников стоит добиваться именно такой обратной связи, тогда коммуникация будет эффективной.

Вот то, что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы до конца года лучше узнать тех, кто работает у вас:

  • начните внимательнее наблюдать за людьми;
  • послушайте, что они говорят, стараясь услышать их;
  • задайте им общие вопросы в небольшой группе.

Например, спросите, что было бы очень значимо для них в этом праздничном сезоне? Конечно, вы не можете всем подарить по машине, но сертификат со скидкой в автошколу в данном случае будет отличным вариантом.

Не забудьте о клиентах!

Вы еще можете успеть придумать что-то интересное, чтобы поблагодарить клиентов. Например, опубликуйте пост о ком-нибудь из ваших клиентов, рассказав о том, чем они полезны для общества. Расскажите об их достижениях. Бесплатно. Они будут вам благодарны. Пожертвуйте часть доходов от ваших клиентов на благотворительность и поблагодарите их. Сделайте открытку и подпишите ее вручную.

Иногда немного творчества – это именно то, чего нам так не хватает в конце когда, когда наша единственная мысль – побыстрее свести все цифры и доделать намеченное. Конец года – самое время подумать и над чем-то новым в организации рабочих процессов и коммуникаций с сотрудниками, клиентами и партнерами. В частности, всем этим целям отвечают возможности облачного сервиса «Простой бизнес» с  CRM-системой .

Комментарии

Валерия - 20.11.2014традиционно готовим корпоратив, туда же приглашаем и самых верных клиентов Ответить

Петров - 19.11.2014Да "халявы" все хотят и по-больше! Просто все это красиво заворачивается в слово бонус, подарок, и т.п Ответить