Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Январь 2015 > Признаки потери уважения к менеджеру и 5 шагов его восстановления

Признаки потери уважения к менеджеру и 5 шагов его восстановления

  1. Члены команды редко вовремя приходят, а уходят, когда им заблагорассудится. Здесь необходимо разобраться: это следствие плохой дисциплины и неорганизованности в офисе или же все дело в том, что сотрудники потеряли уважение к вам и расслабились?
  2. В ваших взаимодействиях с командой преобладают монологи. Что это? Сотрудники просто внимательно и с уважением вас слушают или же они просто с нетерпением ждут, когда же вы замолчите и уйдете?
  3. Члены вашей команды слишком много говорят. Является ли это свидетельством того, что им очень интересно обсуждать рабочие дела, или же они думают, что у вас нет хороших идей, а, может быть, и вовсе не уважают ваше мнение?
  4. Ваши пожелания игнорируются, а поставленные задачи выполняются наполовину. Вероятно, сотрудники просто очень заняты и заботятся о клиентах, просто не успевая добраться до всех поручений. Но проанализируйте: возможно, они думают, что задание было «ерундой», на которую им не хочется тратить время и усилия, да к тому же, вероятно, они ощущают, что им за это все равно ничего не будет.

Зачастую менеджеры, даже видя эти симптомы неуважения, просто игнорируют их – ведь так поступить легче, чем работать над их устранением. Но ситуация, когда ваша команда не уважает вас, не может длиться долго. Разве такая команда придет к успеху?

Как восстановить уважение команды?

«Я говорил со многими специалистами по менеджменту, и зачастую они говорят, что потерянное уважение невозможно восстановить, и единственным решением является лишь новое руководство, – отмечает специалист по продажам Пол МакКорд. – И по большей части, я с этим согласен. Тем не менее, я видел несколько ситуаций, в которых уважение все же удавалось восстановить».

Практически в каждом случае менеджер предпринял следующие шаги:

  1. признал проблему потери уважения и начинал поиски ее решения;
  2. менеджер честно разговаривал с командой о том, что взаимоотношения нарушены, а обязательства не выполняются;
  3. менеджер и команда выработали новые правила взаимодействий друг с другом, были установлены контроль и «наказания» за нарушение этих правил;
  4. менеджер перешел к политике поощрения обсуждений, новых идей, понимая важность открытого диалога с членами команды (если менеджер не может пробиться сквозь лед и начать реальный разговор с командой, никакие разговоры и правила не помогут);
  5. менеджеры поработали над своим поведением в части уважительного отношения к своим сотрудникам (часто команда начинает терять уважение к менеджеру не просто потому, что считает его слабым, а потому, что чувствует, что он к ним сам относится с неуважением).

Конечно, эти шаги – не панацея. Кроме того, эффект от них появится не за один день. Но они могут сработать, если ситуация не зашла совсем далеко. Чтобы этого не произошло, управлению отделом продаж и выстраиванию взаимоотношений с каждым сотрудником нужно уделять больше внимания, причем ежедневно. Кстати, эффективное управление персоналом сегодня многим менеджерам помогает осуществлять широкий функционал системы управления бизнесом «Простой бизнес».

Комментарии