Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Март 2015 > Обратная связь с сотрудниками: как ее организовать?

Обратная связь с сотрудниками: как ее организовать?

Свои рекомендации дает эксперт в сфере лидерства и продаж Дэн Маккарти:

  1. Начните с анализа собственных намерений. Какова ваша цель обратной связи? Наказать сотрудника, поддержать или помочь? От этого зависит, добьетесь ли вы результата.

  2. Стремитесь к своевременной обратной связи. Убедитесь, что обратная связь является актуальной и результативной, в противном случае она потеряет свой эффект.

  3. Попросите обратной связи от персонала. Когда менеджер просит от сотрудника обратной связи, это помогает заложить фундамент взаимного уважения и партнерства. Так сотруднику будет комфортнее работать с вами.

  4. Попросите высказать ваше видение ситуации или проекта. Прежде, чем дать обратную связь, полезно напомнить сотруднику, что вы делаете это, так как считаете, что ваша помощь поможет ему быть более эффективным (а не потому, что не доверяете ему).

  5. Дайте такую обратную связь, которая вовлечет сотрудника в рабочий процесс.

  6. Убедитесь, что ваша обратная связь (как положительная, так и отрицательная) является регулярной. Вместо того, чтобы оставлять обратную связь на какое-то большое событие, например, на ежегодный обзор производительности, сделайте ее регулярной частью вашей повседневной работы и встреч. Кстати, обеспечивать именно такую обратную связь многим руководителям помогает специальный инструментарий, например, облачный сервис «Простой бизнес» с удобной системой коммуникаций для эффективного управления персоналом.

  7. Если человек не знает более эффективного поведения, спросите, нужен ли ему совет. Дайте ему конкретные примеры, если вы знаете, как исправить поведение и ситуацию. Предложите ролевую игру, коучинг, используйте эффективные вопросы, которые являются даже более полезными, чем просто советы.

  8. Обратная связь по принципу «сэндвича»? Многие считают, что лучший способ дать критическую обратную связь – использовать метод «сэндвича», то есть «класть» критику между двумя положительными моментами. «Лично я думаю, что большинство людей вас раскусят и увидят в этом манипуляцию. Кроме того, они могут просто запомнить положительные моменты и забыть про критические», – говорит Дэн Маккарти. По мнению специалиста, лучше просто своевременно и регулярно хвалить человека. Попробуйте давать положительную обратную связь в 4-5 раз чаще, чем критическую, и тогда вам не придется прибегать к различным техникам.

Комментарии

Андрей - 31.03.2015выстроить эффективную обратную связь легко и просто можно с помощью системы автоматизации. А постоянное ощущение личного присутствия и контроля рабочего процесса еще одно преимущество. Ответить

Василий Ветровой - 30.03.2015Отличная статья. Действительно, обратная связь крайне важна для построения нормальных отношений внутри компании и увеличения продуктивности каждого сотрудника Ответить