Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Май 2015 > Нет исследований – нет продаж

Нет исследований – нет продаж

«Вы должны исследовать то, как рынок реагирует на ваше предложение, насколько актуальна ваша клиентская база, как меняются ваши конкуренты, чтобы всегда быть на шаг впереди», – отмечают в аутсорсинговой компании AAyuja, которая работает с различными организациями в сфере продаж и маркетинга. 

  1. Чтобы начать исследование рынка, необходимо сначала понять, где вы находитесь сейчас, и проанализировать свои ключевые целевые сегменты рынка, чтобы при необходимости активизировать работу по взаимодействию с клиентами и по поиску новых клиентов. Если у вас уже есть четкое представление о ситуации, стоит периодически актуализировать информацию. Наиболее важным аспектом является общение. Быстрый телефонный звонок текущим клиентам даст вам много «озарений» относительно того, как вы выполняете то, что они от вас ожидают. Сфокусируйтесь на болевых точках, хотя бы вскользь упомянутых клиентами.

  2. Вы можете разработать собственные формы исследования рынка и отправлять их своим клиентам (бывшим, настоящим и потенциальным). Вы также можете воспользоваться помощью маркетинговых агентств, чтобы выявить неизведанные уголки ваших сегментов рынка. Кроме того, полезно воспользоваться SWOT-анализом. Это очень эффективный метод стратегического планирования, в ходе которого вы можете выявить самые разные факторы среды компании (как внешние, так и внутренние), разделив их на четыре категории: по первым буквам метода – Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Знание сильных, слабых сторон, возможностей и угроз не только даст вам понимание текущей ситуации, но также предоставит достаточно информации для планирования будущего.

Итак, исследование рынка является необходимым для любой компании, даже самой успешной. Кстати, держать руку на пульсе в ежедневном режиме многим отделам продаж помогает специальный инструментарий, например, CRM-система облачного сервиса «Простой бизнес».

Комментарии