Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2015 > Продажи как спорт: успех команды требует усилий всех игроков

Продажи как спорт: успех команды требует усилий всех игроков

«Впервые за 40 лет моя любимая команда Golden State Warriors стала чемпионом НБА, – делится радостью Салли Даби. – Лицом победы был Стивен Карри, разыгрывающий защитник, который был признан лигой самым ценным игроком».

Впрочем, по мнению специалиста, так же, как в баскетболе (да и в любом командном виде спорта), продажи требуют усилий ВСЕЙ команды. Только путем повышения производительности большинства команда может достичь своей цели.

Как же достичь такой успешной командной игры?

  1. Анализируйте ретроспективу встреч. Делитесь друг с другом тем, что действительно работает, а что нет. Разговаривайте о победах и поражениях, обо всех деталях, окружающих каждую вашу сделку. Делитесь опытом с членами вашей команды.
  2. Собирайтесь вместе во время стратегических возможностей или в «конкурентных» ситуациях. В таких ситуациях мозг команды лучше, чем один мозг. Вы, как менеджер, можете подсказать сотруднику отдела продаж о подобном опыте его коллег. Например: «Я помню, у Кэти была подобная сделка. Мы должны спросить ее, как она справилась». Или вы можете использовать для таких сборов и обмена опытом специальный инструментарий для коммуникаций команды, например, систему управления бизнесом «Простой бизнес» с возможностью коллективных обсуждений, управления проектами и задачами и т.д.
  3. Используйте эффективную программу наставничества для новых сотрудников. Если у вас ее нет, разработайте. Так новичок с самых первых дней работы у вас привыкнет к понятию «мы – команда».
  4. Практикуйте публичные награды. Ваша «звезда» продаж после удачной сделки всегда получает похвалу, но над сделкой, наверняка, работали многие члены команды. Каждый хочет быть признанным. В конце месяца (или квартала) соберите команду и отметьте вклад каждого в общий успех.
  5. Вдохновляйте на достижение командных целей. Это далеко не всегда должны быть деньги. Престижная награда для вашей компании, интересное мероприятие для сотрудников, выходной день – все, что угодно из того, что может замотивировать команду на успех.

Комментарии

Кирилл - 17.07.2015Моя команда это мой коллектив. Подбирался долго. Не все прошли проверку временем, задачами, ситуациями. Если первоначально сотрудников набирал я, то теперь в случае необходимости это право предоставляю подчиненным. Думаю что так правильнее. Это им работать и срабатываться а здесь уже важны не только профессиональные качества. Ответить