Наверх

Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Методы управления персоналом

Методы управления персоналом: создание дружного коллектива

"Хвали при всех, ругай один на один", - М. Е. Литвак (психолог России, кандидат медицинских наук).

В управлении персоналом очень эффективными методами воздействия на сотрудников является поощрение и наказание. Однако правильно это сделать может далеко не всякий руководитель.

На любом предприятии можно столкнуться с ситуацией, когда сотрудник некачественно или не в срок выполняет порученную работу. Пытаясь избежать конфликта или боясь испортить доверительную и дружественную атмосферу в коллективе, руководитель откладывает деловой разговор, ограничиваясь лишь замечаниями, которые никак не влияют на увеличение производительности труда и желание исправлять допущенные ошибки. Такие действия начальника могут привести к заметному ухудшению дисциплины во всем коллективе, замедлению рабочего процесса и снижению мотивации сотрудников.

Конечно ситуация может развиваться и по-другому, когда в ходе разговора, касающемся дисциплины работника, вместо обсуждения сложившейся ситуации начинается взаимная критика, упреки и обвинения. Заканчивается это, как правило, окончательной потерей мотивации и увольнением подчиненного. Позже о неумении сдерживать свои эмоции жалеют как начальник, так и подчиненный.

Критика работа - анализ деятельности персонала

Не стоит забывать, что критика - это обсуждение и анализ деятельности персонала, которые позволяют оценить работу коллектива и выявить в ней недостатки. Конструктивная критика может принести пользу, способствовать личностному росту человека, улучшению труда, а негативная приносит только вред и потерю мотивации в коллективе. Указывать на ошибки в работе нужно только с добрыми намерениями, чтобы человек не переживал по этому поводу, а наоборот, критика послужила бы ему стимулом для активной работы.

Научиться правильно критиковать работу персонала сложно, но возможно. Нежелательно критиковать сотрудников в присутствии всего коллектива, это только снизит рабочую мотивацию и накалит отношения в коллективе. Когда делают замечания один на один, человеку гораздо легче пережить обиду и сделать соответствующие выводы, чем под пристальным вниманием коллег. А вот хвалить достижения сотрудников нужно при всех, тогда остальные будут стремиться работать лучше, будут развивать профессиональные качества, чтобы показать, что они также достойны похвалы. С помощью похвалы руководитель может эффективно мотивировать сотрудников, получив от них максимальную отдачу. Поэтому если сотрудник выполняет свою работу добросовестно и качественно, стоит задуматься о различных видах поощрений.

Для успешной организации бизнеса необходимо научиться эффективно управлять персоналом, грамотно применять наказания и поощрения для стимулирования работоспособности, уделять должное внимание вопросам повышения квалификации и условиям работы сотрудников. Автоматизируя управление организацией с помощью системы "Простой бизнес", Вы сможете оптимизировать процесс управления персоналом, решить вопросы планирования и подбора кадров, переподготовки и обучения сотрудников, а также сможете создать условия, для того чтобы каждый работник чувствовал себя частью единого коллектива.