Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2010 > Война планшетников только начинается

Война планшетников только начинается

Топ-компании Hewlett-Packard и Google Inc планируют выйти на рынок планшетных компьютеров. На прошлой неделе началась утечка сведений из компании Hewlett-Packard, касающихся разработки планшетного компьютера под названием Slate.

Если они хотят на равных конкурировать с мгновенно ставшим популярным планшетником iPad корпорации Apple, то должны проделать большую работу. Упоминания о Slate были размещены в блогах, на YouTube появилось видео, демонстрирующее его функциональные возможности, подогревая интерес широкой публики. Slate предположительно поступит в продажу в середине года.

Завесу над планами Google приоткрыл на этой неделе исполнительный директор Эрик Шмидт, поделившийся своими планами с друзьями во время вечеринки. По словам Шмидта, в настоящее время Google экспериментирует с устройствами на базе операционной системы Android, сообщает Нью-Йорк Таймс.

Другие компании также вступают в бой. Корпорация Dell Inc по имеющимся сообщениям работает над созданием собственной модели Streak, Nokia и Lenovo Group также озаботились созданием планшетника. Как только эти компьютеры будут созданы, им придется столкнуться лицом к лицу с iPad, поступившим в продажу в начале этого месяца на волне небывалого ажиотажа и эмоционального подъема.

Роб Эндерли, аналитик Enderle Group, заявил, что любая компания, которая хочет конкурировать с iPad, вынуждена будет разработать некий феноменальный маркетинговый план - ведь iPad уже сейчас является отличным устройством и для чтения газет в кафе за чашечкой кофе, и для использования на работе или в пригородном поезде.

Однако он добавил, что планшетник Apple, конечно же, не является непревзойденным. «Рынок не будет сформирован еще в течение нескольких лет. Игра только начинается», - сказал Эндерли.

Дэн Олдс, аналитик компании Gabriel Consulting Group, предположил, что конкуренты iPad сосредоточатся на разработке аналогичного функционала, и не будут изобретать новые революционные приложения.

«Планшетники - это промежуточные устройства», - сказал Олдс. «Они не являются ни ПК, ни КПК. И, поэтому, чтобы привлечь внимание потребителей, они должны предложить такие утилиты, которые невозможно найти ни в ПК, ни в КПК».

Олдс добавил, что ожидает планшетники в качестве дополнения к персональным компьютерам и ноутбукам. «Это такая вещь, которую каждый может взять с собой на прогулку или хранить в общей комнате. И потому что они не являются заменой других устройств, им необходимо продемонстрировать гибкость и выйти на рынок с правильным ценовым ориентиром».

Олдс также отметил, что конкурентоспособный планшетник должен иметь небольшие размеры, предлагать множество вариантов подключаемости, а также весь основной функционал, такой как обработка текстов, работа с календарем и электронной почтой. Он должен быть достаточно мощным, чтобы хранить и воспроизводить мультимедийные файлы, иметь больший срок службы батарей, чем у традиционных ноутбуков.

Как Олдс, так и Эндерли отмечают, что Google имеет большое подспорье в борьбе с конкурентами в виде обширной онлайновой библиотеки. «Имея в наличии такую библиотеку, Google может либо потеснить Sony и Kindle с рынка электронных читалок, либо сделать их мощными конкурентами iPad, который уже сегодня многие окрестили убийцей Kindle. Помимо этого, Google может внести немало инноваций в планшетник. У них есть собственная операционная система, а также набор приложений, которые могут быть в нее интегрированы. Хотелось бы также, чтобы их продукция находилась в аналогичном Apple ценовом диапазоне».

Оба эксперта также сходятся во мнении, что в дополнение к списку возможностей, конкурентам iPad следует нанести удар на всю катушку, когда дело дойдет до маркетинга.

В системе «Простой Бизнес» используются инструменты управления взаимоотношениями с клиентами, управления ресурсами, управления корпоративным сайтом, являющиеся незаменимыми при подготовке и претворению в жизнь планов по продвижению нового продукта на рынке сбыта. А применение учетно-аналитических функций программы позволит оценить правильность выбранной стратегии и вовремя внести необходимые коррективы.

Архив новостей в области управления

Комментарии