Наверх

Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Как стать интересным собеседником

Как стать интересным собеседником

"Разговор - это здание, которое строят совместными усилиями", - Андре Моруа (французский писатель).

Ежедневно мы встречаемся с множеством людей. В течение рабочего дня мы должны провести различные деловые встречи, переговоры с клиентами, попасть на прием к начальнику, принять участие в совещании, и от того, как эти встречи протекают, зависят наши будущие бизнес-коммуникации с этими людьми. Успешность делового общения зависит не только от умения красноречиво говорить, но и от умения слушать. Бывает, на деловой встрече предприниматель воодушевленно рассказывает потенциальным клиентам о широких возможностях, которые они могут получить, сотрудничая с его организацией, но положительного результата встреча так и не приносит. Все дело в том, что многим людям больше свойственно говорить, чем слушать. Каждый человек хочет, чтобы его принимали таким, какой он есть на самом деле, чтоб его уважали, хвалили, одобряли его действия, признавали заслуги и оценивали по достоинству. Умея внимательно слушать собеседника, Вы сможете удовлетворить многие из этих потребностей. Многие любят, когда их слушают с интересом, таких людей высоко ценят и уважают. Но чтобы показать искреннюю заинтересованность тем, о чем говорят, необходимо не только слушать, но и задавать вопросы, касающиеся сказанного. Если же Вы будете говорить только о себе, постоянно перебивать в разговоре других людей и сводить разговор к своим проблемам и потребностям, не удивляйтесь, что скоро окружающие будут избегать Вашего общества. Лишь недалекие люди способны думать, что они все знают, и не желают тратить время на разговоры. Такое поведение говорит лишь о том, что Вам нужно приложить все усилия для развития коммуникативных способностей и научиться слышать то, о чем говорит собеседник.

Для того чтобы стать интересным собеседником, надо вначале стать хорошим слушателем, развивать внимание и память. В разговоре с партнерами, начальником, клиентами ловите каждое слово, осмысливайте, анализируйте, составляйте цепочку ассоциаций для лучшего запоминания ключевых моментов разговора. Тогда всеми мыслями Вы будете присутствовать в разговоре, что непременно отразится на его успешном исходе. Беседуя с клиентом, примите почтительную позу, свидетельствующую об уважении к нему и заинтересованности, при этом старайтесь поддерживать визуальный контакт. Ни в коем случае нельзя поворачиваться к нему боком или спиной, что свидетельствует только об отсутствии интереса с Вашей стороны.

Каждый из нас, так или иначе, вовлечен в деловое общение. Бизнес-коммуникации стали основой нашей жизни, и от того насколько успешно человек владеет искусством межличностных коммуникаций, во многом зависит успех в бизнесе. Получать от общения пользу и удовольствие вполне реально, этого можно добиться путем ежедневных тренировок и упражнений. Только немногие из нас умеют общаться легко и непринужденно, остальная же часть учиться этому на протяжении всей своей жизни. С помощью тренингов портала "Простой бизнес" Вы узнаете секреты профессионального общения, а также получите навыки эффективной коммуникации, научитесь грамотно и убедительно выражать свои мысли, что непременно отразится на успешном ведении бизнеса.