Наверх

Продукт > Личная эффективность > Бизнес-коммуникации > Устная речь – способ коммуникации

Устная деловая речь при общении с деловыми партнерами: развитие словарного запаса

На сегодняшний день самым известным и распространенным способом коммуникации является устная речь. На первый взгляд может показаться, что искусное владение устной речью присуще каждому из нас. На самом же деле это не так. Чтобы собеседник Вас правильно понял, необходимо иметь четкое и ясное представление о том, какую мысль Вы хотите донести до него. Вы должны иметь не только хорошую дикцию, но и уметь подбирать правильные слова.

Владение речью при выступлении перед аудиторией

Бывают такие моменты, когда Вам приходится выступать перед аудиторией, это может быть как доклад на лекции в институте, так и отчет по проделанной работе на совещании с деловыми партнёрами. Особенностью является то, что к докладу Вы готовитесь, Ваша речь становится четкой, легкой для восприятия, хорошо сформулированной. Но ведь в реальной жизни мы не можем также готовиться к каждому разговору. Бывают моменты, когда мы нервничаем, волнуемся, переживаем. Всё это мешает нам красиво и правильно излагать свои мысли.

Владение речью

Улучшение речи при общении с деловыми партнерами

Для улучшения своей устной речи, прежде всего, необходимо обратить внимание на свой словарный запас. Если словарный запас невелик, необходимо приложить усилия для его расширения. Вы всегда сможете правильно и красиво выражать свои мысли, если владеете достаточным словарным запасом и ясное понимаете, что хотите сказать.

В устной речи важно не только умение правильно излагать свои мысли, но умение удерживать внимание собеседников, слушателей. Делая доклад, необходимо иметь зрительный контакт с аудиторией. Таким образом, Вы не только завоюете ответное внимание, но и сможете контролировать реакцию слушателей.

Приобретая навыки умелого общения с окружающими, необходимо помнить о том, что общение представляет собой сложный, изменяющийся процесс. С первого взгляда можно подумать, что общение – это просто обмен словами. Но на самом деле, это далеко не так. Мы с Вами забываем о том, что коммуникационные навыки приобретаются, а не наследуются. При рождении дети не умеют разговаривать, они лишь плачут. Со временем ребенок учится разговаривать, подражая взрослым, этот процесс обучения не должен прекращаться даже в зрелом возрасте.

Общение с деловыми партнерами

Обмен информацией при общении

Обмениваясь информацией необходимо контролировать процесс обратной связи, следить за тем, чтобы собеседник понял Вас правильно, подходить к составлению информации более серьезно, обдуманно. Не стоит составлять чересчур сложные для понимания предложения или словосочетания. Изъясняйтесь проще, и собеседник поймет вас.

Помните о том, что в словаре Вы можете не найти значения слов. В словарях даны лишь определения слов, значения же определяют люди. При общении, Ваш собеседник воспринимает смысл сказанного, не только исходя из того, что Вы говорите, но и, исходя из того, каким образом Вы говорите (движения тела, тон голоса, мимика).

Общение между людьми происходит не только в тот момент, когда они разговаривают. Когда два человека просто находятся вместе, то они тоже общаются.

Обмен информацией